Сайт ГМО учителей русского языка и литературы города Орска
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

ЕГЭ по литературе -2017
[ Скачать с сервера (137.7Kb) ] 06.12.2016, 05:11

По 1 вопросу выступила Щетинина Виктория Анатольевна (учитель МОАУ «СОШ №53 г. Орска»). Она представила проект демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по  литературе, проанализировав структуру работы и специфику заданий в ней.

Виктория Анатольевна назвала документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

  2. Обязательные минимумы содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по литературе, утвержденные приказами Минобразования России от 19.05.1998 № 1236 и от 30.06.1999 № 56.

    Виктория Анатольевна  напомнила коллегам, что при сдаче ЕГЭ по литературе  от экзаменуемого требуется активизация наиболее значимых для предмета видов учебной деятельности: аналитического осмысления художественного текста, его интерпретации, поиска оснований для сопоставления литературных явлений и фактов, написания аргументированного ответа на проблемный вопрос и т.п.

    Щетина В.А. представила структуру экзаменационной работы, включающую в себя 2 части (17 заданий).

    Часть 1 предполагает выполнение заданий, содержащих вопросы к анализу литературных произведений. Проверяется умение определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений (тематика и проблематика, герои и события, художественные приёмы, различные виды тропов и т.п.).

    Первый комплекс заданий первой части относится к фрагменту эпического, лироэпического или драматического произведения: 7 заданий с кратким ответом (1-7) и 2 задания с развернутым ответом в объёме 5-10 предложений (8,9).

    Второй комплекс заданий первой части относится к лирическому произведению:  5 заданий с кратким ответом (10 – 14) и 2 задания с развернутым ответом в объеме 5-10 предложений (15,16).

    Часть 2 требует от участников ЕГЭ написания полноформатного развёрнутого сочинения на литературную тему. Выпускнику предлагается 3 вопроса (17.1 – 17.3), охватывающие важнейшие вехи отечественного историко-литературного процесса:

    17.1 – по произведениям древнерусской литературы, классики XVIII в. и первой половины XIX в.;

    17.2 – по произведениям второй половины XIX в.;

    17.3 – по произведениям конца XIX – начала XX в.

    Выпускник выбирает только один из вопросов и даёт на него ответ в форме  в форме сочинения, обосновывая свои суждения обращением к произведению (по памяти).

     

    Виктория Анатольевна познакомила учителей с распределением заданий экзаменационной работы   по содержательным разделам (в соответствии с различными     литературными эпохами):

Содержательные разделы

Доля (в %)

1

Из древнерусской литературы

0-10

2

Из литературы XVIII в.

0-10

3

Из литературы XIX в.

15-35

4

Из литературы второй половины  XIX в.

20-35

5

Из литературы конца  XIX в.- начала  XX в.

0-15

6

Из литературы первой половины  XX в.

20-35

7

Из литературы второй половины  XX в.

0-15

 

Было отмечено, что   задания КИМ распределены по уровню сложности. В частности, в экзаменационную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Часть 1 содержит 12 заданий базового уровня (1–7, 10–14) и 4 задания повышенного уровня сложности (8, 9, 15, 16).

Часть 2 содержит 1 задание высокого уровня сложности   (экзаменуемому предложен выбор из трех заданий: 17.1–17.3), которое   требует от участника экзамена написания самостоятельного    полноформатного текста на литературную тему.

Особое внимание было обращено на  продолжительность ЕГЭ по литературе (3 часа 55 минут (235 минут)) и рекомендации по  распределению времени: 2 часа следует отвести на выполнение заданий части 1 (анализ   фрагмента эпического (драматического, лироэпического) произведения    и стихотворения); остальное время – на выполнение задания части 2.

В связи с этим учитель МОАУ «СОШ №52 г. Орска» Елена Петровна Бакайкина, учитывая опыт  написания учащимися ЕГЭ по литературе в прошлом году, справедливо  отметила необходимость целенаправленной работы с одиннадцатиклассниками по оптимальному распределению времени на написание черновика (не следует затягивать его создание) и переписывание текста сочинения на чистовик.

Щетинина В.А. в конце своего выступления представила перечень элементов содержания, включенных в кодификатор на основе Обязательных минимумов содержания основного общего     и среднего (полного) общего образования по литературе, а также назвала перечень элементов содержания, включенных в кодификатор с учетом требований государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень).

В продолжение обсуждения проекта демоверсии контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ по литературе, выступила Любовь Ивановна Сыресенкова (методист НМЦ). Она напомнила собравшимся о необходимости точно знать, кто из детей в 11 классе будет сдавать экзамен по литературе, а, следовательно, об обязательном знакомстве их проектом демоверсии, а в будущем с самой демоверсией, о повышении ответственности за выбор экзамена, поскольку он  требует читательского опыта, аналитических умений  и серьезной литературоведческой подготовки.

Кроме того, Любовь Ивановна довела до сведения учителей информацию о будущем ЕГЭ по литературе. По словам министра  образования и науки О.Ю.Васильевой, в работе будет несколько блоков. «Ученик должен проявить свои знания, прежде всего, в анализе произведения. То есть это литературоведческий анализ, и здесь он выступает как автор, который сам разбирает, анализирует известные ему произведения», - отметила О.Ю. Васильева. Она считает, что от ученика потребуется сделать сравнительно-изобразительный анализ произведения. Еще один блок заданий, о котором говорила министр, – непосредственно сочинение. При этом О.Ю. Васильева отмечает следующее: «Причем сочинение будет, как и сейчас, расширенное. Тем будет не четыре, а пять. Сейчас их три на сегодняшний день. Это будут темы, требующие анализа проблематики произведения».

Безусловно, как отметила Л.Ю. Сыресенкова, усложнение экзамена потребует от современного учителя ответственного отношения к урокам литературы, глубокого «погружения» в проблематику произведений, обязательного выполнения всех программных требований.

Категория: Мои файлы | Добавил: bagira
Просмотров: 93 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вторник, 17.10.2017, 12:26
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [60]
Методическая копилка [0]
Поиск
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0