- 28 октября 2015г. состоялась городская групповая консультация для учителей литературы по теме «Анализ поэтического и прозаического текста при подготовке к олимпиадам», на которой присутствовало 9 учителей.
Опытом подготовки к олимпиадам по литературе поделились учителя высшей категории Чоповская И.Н. (гимназия №2), Дорошенко Е.В., (СОШ №2), имеющие победителей и призеров муниципальных и региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников.
Чоповская И.Н. в своем выступлении рассказала о технологических приемах введения заданий при работе с художественным текстом (поэзией).
Ирина Николаевна предложила слушателям 2 схемы анализа текста.
- . Линейная схема анализа текста с ценностных позиций:
II. Анализ поэтического текста по концентрической схеме.
Дорошенко Е.В. в своем выступлении «Анализ прозаического текста при подготовке к олимпиадам» нацелила учителей на различение понятий «тема» и «основная мысль текста», понятий исторической и историко-литературной обстановки, в последнем случае имеется в виду
• литературные направления эпохи;
• место данного произведения среди произведений других авторов, написанных в этот период;
• творческая история произведения;
• оценка произведения в критике;
• своеобразие восприятия данного произведения современниками писателя;
• оценка произведения в контексте современного прочтения;
Был предложен план комплексного анализа текста.
В конце выступления Елена Владимировна провела мастер-класс по анализу прозаического текста по рассказу-новелле Р.Брэдбери «Вельд».
Чоповская И.Н. и Дорошенко Е.В. предложили список литературы для подготовки к олимпиаде по анализу поэтического и прозаического текстов.
|