- 25.09.2013 проведена творческая площадка № 1 учителей русского языка 9ых классов. Присутствовало: 34 человека.
Руководитель площадки Соловых Т.П. провела анализ демоверсии ОГЭ 2015г. Произошли существенные изменения в структуре заданий, поэтому учителям-предметникам необходимо перестраивать работу по подготовке учащихся к экзамену с учетом данных изменений: предлагать для решения тестов задания нового формата; требовать от учащихся неоднократного чтения инструкции перед выполнением заданий кимов; учить записывать ответ в специально отведенной для этого строке.
Изменения в демоверсии ОГЭ 2015г.:
Поменялась нумерация заданий.
Нет буквенных обозначений заданий: А,В,С.
Все задания нумеруются цифровыми знаками.
Все задания за исключением № 2 и №3 не имеют выбора варианта ответа.
Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.
Задания №1 и № 15 выполняются на отдельных листах!!!
Исключили задания А2 (Лексическое значение слова), А4 (Фонетика), А5 (Чередующиеся гласные).
Лишь 2 задания приобрели новый формат:
4.Из предложений 1–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение»
Ответ______________
5. Из предложений 14–16 выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правил
Ответ______________
Сочинение-рассуждение находится под номером 15 и имеет вариативность: 15.1,15.2,15.3. Они сформулированы по уровню сложности и представляют следующее:
15.1Толкование фразы лингвиста.
15.2 Объяснение смысла финала текста.
15.3 Собственное видение значения определенного слова, комментарий.
Методист НМЦ Сыресенкова Л.И. предоставила вниманию коллег подробный анализ контрольной работы №1, дала рекомендации по отработке навыка нахождения грамматической основы предложения, обратила особое внимание на экзаменационные «ловушки» составного именного сказуемого, просила принять к сведению значимость систематической разноуровневой работы на каждом уроке по определению и нахождению грамматической основы.
Методист НМЦ довела важную информацию до коллег об использовании УМК в этом учебном году. Особое внимание было обращено на недопустимость использования УМК, отсутствующих в Федеральном перечне 2013, 2014 г., а также был сделан акцент на необходимость замены учебника (автор Коровин В.И.) в 10 классе.
|