О подготовке к написанию сочинения выступила учитель русского языка и литературы Бойко С.В.
Сочинение-рассуждение находится под номером 15 и имеет вариативность: 15.1,15.2,15.3. Темы сформулированы по уровню сложности и представляют следующее:
15.1Толкование фразы лингвиста.
15.2 Объяснение смысла финала текста.
15.3 Собственное видение значения определенного слова, комментарий.
Учителем были предложены методические рекомендации в виде уже известных презентаций прошлых лет: «Методические рекомендации по приемам работы над С2.1 в ГИА 2012 года Блинова Г.И, Пазыныч О.А., учителя МОУ «Гимназия №140 г.Оренбурга»
Эта презентация предлагает пошаговый алгоритм работы над сочинением 15.1:
Шаг1.
Сформулируй тезис на основе высказывания Г. Степанова
Тезис – главная мысль сочинения – рассуждения, которое надо доказать. Рассуждение строится на анализе лексических и грамматических явлений.
Алгоритм работы над тезисом
1.Внимательно прочитай высказывание и выдели ключевые понятия.
2. Выпиши ключевые понятия, объясни их при помощи синонимов, однокоренных слов, описательных конструкций.
3. Соедини смысловыми союзами (если, чтобы и др.) выделенные ключевые понятия и сформулируй тезис целиком и т.д.
Вниманию коллег были предложены тексты и фразы для написания сочинения, несколько вариантов тестов нового формата.
Для учащихся предложены памятка «В помощь пишущему сочинение» с клише, образец сочинения по тексту В.К.Железникова из сборника В.П.Цыбулько 2015г.
Для работы по теме 15.3 предложена подробная презентация, в которой дается толкование слова человечность, объясняется, что такое нравственность, приводятся аналогии данному понятию для большей осведомленности и предлагается вариант написания сочинения этого характера.
|