Учителем СОШ № 1 Чоповской М.А. вниманию коллег была предложена подробная презентация, знакомящая учащихся с определением понятия синонимов, лексического значения слова, повторением стилей речи, определением стилистически окрашенных синонимов и работой по умению подбирать к ним нейтральные синонимы. Задание 7 было представлено презентацией: повторение видов связи слов в словосочетании, группой разнообразных упражнений. Например, задания, аналогичные тестам: замените словосочетание «старинная запись», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
А также были предложены другие разнообразные задания:
1.Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является главное слово. Определите тип словосочетания.
Зимние вечера, долго рассказывает, двое саней, очень уютно, таёжный посёлок, недалеко от берега, уставший от забот, движущиеся силуэты, пойти за покупками, играя с мячом.
2.Распределите на группы именные словосочетания в зависимости от частей речи, которой выражено главное слово: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение.
Весьма привлекательный, пятеро друзей, что-то таинственное, любовь к животным, по-детски простодушный, увлекательное путешествие, несколько слов, кожаное пальто, кофе по-восточному, пять килограммов, готовый к употреблению, каждый из нас, семь нянек.
3.Замените глагольные словосочетания именными. Укажите главное и зависимое слова. Определите падеж зависимого компонента в данных и полученных словосочетаниях.
Образец: читать книгу (вин .пад.) – чтение книги (род. пад.).
Проводить друзей, посетить выставку, осветить коридор, оформить документы, закупить продукты, презирать врагов, уважать товарищей, ремонтировать телевизора, любить Родину, жить в городе.
|