Работа с текстом. Обучение написанию сочинения-рассуждения 15.2
Учитель школы №32 Назарова Татьяна Владимировна показала приемы, формы и методы подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку, подготовив памятку «Как должно быть построено сочинение?» Поскольку задача, стоящая перед выпускниками, – написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Рассуждение состоит из следующих частей:
I. Вступление – тезис.
II. Основная часть – аргументы + примеры.
III. Заключение – вывод.
Татьяна Владимировна представила коллегам «Советы по написанию сочинения-рассуждения (15.2).
Выступление сопровождалось компьютерной презентацией, демонстрацией фрагментов сочинений. Таким образом, слушателям творческой площадки были продемонстрированы формы и приемы работы с текстом на уроках русского языка, позволяющие готовить обучающихся к экзаменам.
Познакомила коллег с приемами комплексного анализа текста, включающего прогностический этап работы с текстом, абзацного членения, смысловых связей частей текста и т.п. Учителем разработана и представлена памятка «Как должно быть построено сочинение?», систематизировавшая опыт учителя по обучению учащихся работе с текстом, даны рекомендации.
|