11.01.2016 проведена творческая площадка № 5 учителей русского языка 7-8 ых классов. Присутствовало: 20 человека.
По вопросу «Анализ выполнения полугодовой контрольной работы в 7-8-ых классах» выступила методист НМЦ Сыресенкова Л.И., которая представила вниманию коллег подробный анализ полуговой контрольной работы учащихся 7-8-кл., а также мониторинг деятельности учащихся в сравнении с предыдущими работами. Было отмечено, что на уровне города контрольные работы были написаны с положительной динамикой роста качества обученности. Методист НМЦ Сыресенкова Л.И. также акцентировала внимание коллег на заданиях, которые вызвали наибольшие затруднения, обозначила в них ошибкоопасные места, предложила систему работы, которая позволит учителям не допускать в последующих мониторинговых работах типичных ошибок.
По вопросу «Работа с текстом по подготовке учащихся 7-8 кл. к написанию сочинения –рассуждения» выступила учитель высшей категории гимназии №2 Старкова Е.В. Учитель напомнила коллегам о коммуникативном аспекте при подготовке учащихся к обучению написания сочинения, как об одном из самых важных. Работу с текстом необходимо начинать с постановки вопросов, которые можно предложить учащимся в самых разных формах:
- Прием «толстые и тонкие» вопросы.
- КАТ.
- Лингвостилистический анализ текста.
- Самодиктанты. Редактирование. Учитель порекомендовала сборник Темашковой «Обучение анализу текста публицистического стиля» и сообщила о том, что на основе образцовых текстов можно проводить самодиктанты.
- Диктанты с изменением текста развивают логическое мышление и помогают при подготовке к написанию сочинения-рассуждения в 7-8-кл.
Интерес у коллег могут вызвать и такие инновационные технологии и их применение, как критическое мышление, создание синквейна, работа с пословицами и их анализ.
Учителем были предложены памятки для обучения сочинения, тексты для написания сочинения, аргументация Нарушевич.
|