На творческой площадке учителей русского языка 7-8 классов присутствовало: 24 человека. По теме «Подготовка учащихся 7-8 классов к написанию сочинения-рассуждения» выступила учитель школы №1 им. А.С. Макаренко Чоповская М.А. Она осветила вопрос «Работа с текстом по подготовке учащихся 7-8 кл. к написанию сочинения – рассуждения» с опорой на издательство «Легион».
Затем Чоповская М.А. провела практическую групповую работу с учителями-предметниками по анализу сочинений учащихся по критериям. Коллегам были предложены непроверенные сочинения учащихся. В группах необходимо было провести проверку по критериям, выявить ошибки, определить способы их исправления. Работы учащихся отличались разными структурами написания, что подчеркивает большую работу учителя.
Проведённая работа имела практическую направленность, участники площадки увидели разные подходы к обучению написания сочинения.
Учителям был предложен текст В.П.Астафьева, по которому ученики писали сочинение по фразе. Для анализа было предложено 3 сочинения, каждое из которых имело как свои недостатки, так и плюсы, которые необходимо было отметить.
Затем руководитель творческой площадки Соловых Т.П. предложила методические рекомендации при подготовке учащихся к решению тестовых заданий. Так, учащиеся 8 класса после изучения каждой новой темы получают задание составить на эту тему 5 вариантов одного задания из регионального экзамена на эту тему. В начале каждого урока учащиеся меняются своими тестами, решают их, учителем проверяется и составленный тест учеником, и решенный одноклассником.
|