22 октября 2014г. состоялось заседание творческой площадки учителей русского языка и литературы 10-11-ых классов, присутствовало: 36 человек. Тема: «Подготовка учащихся 11 классов к написанию итогового сочинения по литературе».
В связи с изменениями, произошедшими в итоговой аттестации учащихся 11 классов, методистом НМЦ Сыресенковой Л.И. было предложено изменить работу творческой площадки. Любовь Ивановна рекомендовала учителям поделиться опытом работы по подготовке к написанию сочинения по литературе и сформировать методическую копилку «Сочинение по литературе. Методика работы».
Выступили учителя Коробова О.И., подготовившая папку «Вопросы, заданные человечеству войной» (блок №2), Савельева И.С. – «Человек и природа в отечественной и мировой литературе» (блок №3), Терешкина Л.А. – «Чем люди живы» (блок №5).
Учитель высшей категории школы № 49 Коробова О.И. представила презентацию по теме блока №2, куда были включены материалы о госпитале, расположенном в годы Великой Отечественной войны в школе № 49. Считая необходимым настроить учащихся на понимание темы, Оксана Ивановна предложила учителям города посетить музей школы. В презентации учитель выделила этапы подготовки к написанию сочинения, предложила перечень произведений, которые могут служить аргументами при написании сочинения. Также был представлен готовый материал по теме (сочинение), который поможет, возможно, отыскать ключ к написанию сочинения.
Учитель высшей категории гимназии № 3 Савельева И.С. в выступлении остановилась на направлениях, которые можно выделить по теме блока №3 «Человек и природа»: эстетическое, экологическое, социальное, – предложила тезисы по каждому направлению и перечень произведений – аргументов. Кроме того, учитель совместно с учащимися составила копилку афоризмов по теме, которые можно использовать и в качестве вывода, и в качестве темы сочинения. Учителям было предложено готовое сочинение по теме.
Людмила Андреевна Терёшкина, учитель высшей категории школы № 2, представила учителям уже проведенный ею урок по теме блока №5, презентацию и фильм, снятый учащимися. Учитель определила перечень нравственных категорий, над которыми стоит провести работу на уроках: доброта, милосердие, сострадание, красота и т.д. Людмила Андреевна также предложила коллегам города готовое сочинение для помощи в работе.
В ходе работы площадки выступили учителя высшей категории:
Плотникова Ольга Викторовна, учитель высшей категории гимназии № 2, рекомендовавшая для прочтения по теме блока №2 рассказ Ю.Буйды «Ева. Ева». Ольга Викторовна кратко передала содержание рассказа и рекомендовала использовать его в блоке в нескольких темах (рассказ многослоен и подходит сразу под несколько направлений).
Елена Ивановна Хвостова, учитель школы № 11, предложила для работы по той же теме стихотворение В.Высоцкого «Тот, который не стрелял» и перечень вопросов к нему, выводящих учащихся на анализ стихотворения.
По второму вопросу выступила руководитель творческой площадки Савельева И.С. Она предложила создать силами учителей города КИМы для работы в 11 классе по новой версии ЕГЭ, т.к. новых тестов ещё крайне мало.
РЕШЕНИЕ:
- Использовать в работе по подготовке к написанию сочинения по литературе материал, представленный учителями города. Создать копилку материалов по подготовке к написанию сочинения на литературную тему, учитывая рекомендации, полученные от преподавателей ОГУ: использовать произведения малой формы для аргументации по теме сочинения.
- Создать банк КИМов по русскому языку в соответствии с новой версией ЕГЭ.
|