Сайт ГМО учителей русского языка и литературы города Орска
 Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

Творческая площадка учителей русского языка и литературы 10-11-ых классов (ноябрь)
[ Скачать с сервера (6.12Mb) ] 19.02.2016, 21:08
  • 16.11.2015 г. состоялось заседание творческой площадки учителей русского языка и  литературы 10-11-ых классов, присутствовало:   28 человек. Тема: «Подготовка к написанию итогового сочинения по литературе. Блок 4 «Путь»,5 «Год литературы».

Повышение качества филологического образования требует постоянной и кропотливой работы не только по русскому языку, но и по литературе. С прошлого года по настоянию методиста НМЦ Сыресенковой Любови Ивановны порядок работы ГТП учителей 10-11 классов был изменен. Учительство Орска отметило позитивность и острую необходимость этого шага: сочинение по литературе до недавнего времени оставалось «в стороне». В соответствии с тематикой блоков ноябрьское заседание было посвящено работе по написанию сочинений 4 и 5 блоков.

   Как работать над темой, какие аргументы приводить, какова тематика блока? По первому вопросу слово было предоставлено учителю школы № 28 Кох Е.В. В своем выступлении Елена Владимировна отметила разноплановость тематики блока «Путь»: жизненный путь человека, дорога страны, России, образ дороги в художественном произведении, дорога в никуда (бесцельность человеческого существования, жизни).

Учитель использует в своей работе по подготовке к написанию сочинения сборник И.А.Суязовой. Достаточно ясно, при этом детально, подробно подается материал. Сборник хорош и для учителя, и для учащихся. Елена Владимировна предложила коллегам список возможных тем для сочинений по 4 блоку, примеры  самих сочинений, список художественных произведений для аргументации (выступление  учителя сопровождалось презентацией).

   Одно из самых невостребованных направлений - «Год литературы». Как повернуть нечитающих детей к этой теме? Как задать вектор движения? Шпота О.Е., учитель гимназии №2, предложила свою систему работы над сочинением 5 направления.  А.И.Куприн, И.АБунин. Имена и произведения этих писателей не остаются не замеченными выпускниками. Большая часть 11-классников прочла и «Олесю», и «Гранатовый браслет», и «Господина из Сан-Франциско», и рассказы о любви. Работа, которая ведется на уроках литературы (анализ произведений), будет еще более успешной, если на уроках русского языка для орфографической работы и пунктуационной, для комплексного анализа текста брать отрывки из произведений этих писателей (карточки представлены). Отрывки не должны быть случайными!! Ключевые эпизоды, важные для понимания идеи произведения учитель русского языка может давать для работы выпускникам! Важен и еще один факт: имена и фамилии героев (центральных) должны встречаться в карточках. Оксана Евгеньевна предложила темы сочинений по блоку 5.

Категория: Мои файлы | Добавил: bagira
Просмотров: 123 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота, 23.09.2017, 19:25
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [60]
Методическая копилка [0]
Поиск
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0