10.02.2014г. состоялась творческая площадка учителей русского языка 7-8-ых классов по теме «Система работы по подготовке учащихся 7-го класса к написанию сочинения-рассуждения», на которой присутствовало 32 педагога.
План заседания:
1. Информационный блок.
2. Система работы по подготовке учащихся 7-го класса к написанию сочинения-рассуждения.
По первому вопросу слушали методиста НМЦ Сыресенкову Л.И., которая как член предметного жюри городского конкурса «Учитель года» информировала о трёх конкурсных уроках учителей русского языка и литературы, охарактеризовала лучший урок «Споры о романтизме и реализме в романе М.Ю.Лермонтова», который был проведён учителем СОШ № 49 Бижановым Павлом Сериковичем. Использовались современные технологии, групповая форма работы, отмечено глубокое осмысление теоретического материала, достижение планируемых предметных и метапредметных результатов. В течение урока Павел Серикович побуждал учащихся к самооцениванию и взаимооцениванию.
Был предложен утверждённый вариант демоверсий.
По второму вопросу выступили:
1) Князькова Валентина Васильевна, учитель школы № 15, рассказала о системе работы по подготовке учащихся 7-го класса к написанию сочинения-рассуждения. Было отмечено, что работа над сочинением-рассуждением предполагает знание стилей и типов речи, поэтому подготовку рекомендуется начать с последовательного изучения стилей речи. Были предложены рекомендации к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (в форме сравнения). Выступление сопровождалось компьютерной презентацией.
2) Белоусова Людмила Евгеньевна, учитель школы № 88, отметила, что в текстах-рассуждениях вскрываются причинно-следственные отношения между явлениями. Поэтому в целом текст отвечает на вопрос почему? Далее поделилась опытом написания сочинения со своим классом (зачитала детские работы).
С помощью презентации Людмила Евгеньевна предоставила вниманию коллег следующий материал: тема текста; главная мысль; тезис; аргументы; вывод.
Предложила использовать при подготовке к региональному экзамену пособие Т.И.Козловой «Промежуточное тестирование. 7 класс. Русский язык. Новая форма аттестации учащихся». Изд. «Экзамен» М. 2014.
|