11.03.2014 г. состоялось заседание творческой площадки учителей 9 классов по подготовке к ОГЭ, на котором присутствовало 25 человек.
Были рассмотрены вопросы: 1) Система работы по подготовке учащихся к выполнению заданий блока «В»; 2). Организация работы по повторению пунктуации и ИВС.
Мурзина Т.В., СОШ № 29, свой опыт работы представила на заседании творческой площадки. Учитель в своей практике по подготовке к ГИА использует разноуровневое и дифференцированное обучение, что позволяет учащимся достичь своего результата в соответствии с уровнем их притязаний. Работа с учащимися над любым материалом части «В» начинается с повторения теоретического материала по пунктуации, коллективного составления алгоритма, затем учащиеся работают в парах, используя тот самый алгоритм. Задания для работы берутся адаптированные к ГИА. Каждый учащийся формирует свою информационную папку по разным разделам для подготовки к ГИА. В своей работе над пунктуацией Татьяна Валерьевна использует печатную тетрадь Г.Богдановой, тетрадь позволяет пройти несколько уровней подготовки: теория, облегченный вариант, вариант средней сложности и сложный. Таковых тетрадей у автора 3 для 9 класса. Работу на тропами и фигурами речи учитель ведёт планомерно на протяжении всего срока обучения (с 5 по 9 кл). И здесь читается свой почерк у учителя: ученики группы «риска» работают над этим материалом по таблице, ученики, имеющие определенные затруднения, – по разрезным карточкам, продвинутые учащиеся создают собственные презентации по ИВС. После отработки в достаточной мере навыков определения фигур и тропов, учитель обращается к тестам, которые составляет сам, но формулировка задания полностью дублируют формулировку на ГИА.
На уроках учитель практикует системную работу с текстом: здесь и сжатие текста, и задания дублирующие задания частей «А», «В», и задания, направленные на написание сочинения - рассуждения. Татьяной Валерьевной были продемонстрированы материалы для ГИА, карточки по темам ГИА, созданные самим учителем, материалы коллег других регионов, различного рода презентации по разделам языка.
|