17.03.2014г. состоялась творческая площадка учителей русского языка 7-8-ых классов по теме «Система работы по подготовке учащихся 8-го класса к выполнению задания С1», на которой присутствовало 37 педагогов.
Ганичкина Л.А., СОШ № 13, рассказала о системе работы по подготовке учащихся 8-го класса к написанию сочинения – рассуждения, назвала компетенции учащихся при написании сочинения, методические приемы работы над сочинением - рассуждением, критерии оценивания. Были предложены рекомендации к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Вниманию коллег представлен «Алгоритм работы над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему». Педагог рассказал о роли изобразительно – выразительных средств (теория + упражнения на отработку данной теории. Этот материал важен и для 11 класса).
Выступление сопровождалось компьютерной презентацией.
Воропаева Е.Ю., СОШ № 29, отметила, что сочинение – рассуждение на лингвистическую тему – это небольшое связное рассуждение в научном или публицистическом стиле речи с обоснованием, наличием иллюстративного материала, расположенного последовательно и связанного интонационно или с помощью нужного слова. Поэтапная подготовка к сочинению:
1 этап – анализ критериев оценивания;
2 этап – повторение темы «Рассуждение как стиль речи»,
3 этап – обобщение теоретического материала,
4 этап – работа с текстами чужих сочинений,
5 этап – создание собственного текста на основе различных планов с использованием речевых клише. Елена Юрьевна считает, что подобная кропотливая ежеурочная работа может и должна привести к положительному результату на экзамене. Выступление сопровождалось компьютерной презентацией.
|