Состоялась творческая площадка учителей русского языка и литературы 10-11 классов (14.09.2016 г.)
Тема. Информационное заседание
Были рассмотрены вопросы:
1) Итоги ЕГЭ.
2) Подготовка к написанию итогового сочинения по литературе. Из опыта работы. БЛОК № 1
На заседании присутствовало 26 человек из разных школ и гимназий города (Гимназия №2, Гимназия №3, Лицей№1; школы: №20, 24, 31, 15, 51, 5, 25, 27, 29, 52, 6, 2, 54, 49, 50, 88, 38, 43, 37, 11, 35).
По первому вопросу выступила Л.И. Сыресенкова, методист НМЦ. Любовь Ивановна познакомила присутствующих на заседании учителей с результатами ЕГЭ по русскому языку и литературе в 2015-2016 уч. году.
Было отмечено, что школьники очень хорошо сдали выпускные экзамены как по русскому языку, так и по литературе, никто из детей не получи
...
Читать дальше »
Прикрепления:
Сыресенкова Л.И. сделала анализ пробного ЕГЭ. С присущей методисту скрупулёзностью Любовь Ивановна проанализировала все типичные ошибки, обратив внимание учительства города, что не был простым пробный экзамен: сложны тексты, не были типичными задания по пунктуации, НО!!! материалы КИМов не выходили за рамки школьной программы!! Школьники «споткнулись» … Наша задача – предупредить такого рода ошибки!! Подробно остановилась Любовь Ивановна и на анализе сочинений: проанализировала одну из работ, дала оценку каждой ошибке, порекомендовала учителям находить тексты с такого рода проблемами, которые встречаются нечасто (выступление сопровождалось презентацией).
Завершая своё выступление, Люб
...
Читать дальше »
Прикрепления:
Тема творческой площадки: «Подготовка к ОГЭ. Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения 15.1»
Полунина Н.М., учитель школы №15, отметила, что большая часть выпускников испытывает затруднения при написании сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, рассказала о методике работы над сочинением-рассуждением 15.1. Обратила внимание коллег на целесообразность знакомства каждого девятиклассника с критериями оценивания сочинения, что позволит избежать ошибок в построении текста, поможет объективно оценить собственную работу. В процессе подготовки можно предложить учащимся проанализировать варианты экзаменационных работ, выполненных девятиклассниками в предыдущем учебном году, причем допущенные ошибки вынести на поля. В ходе такой работы возникает понимание т
...
Читать дальше »
Прикрепления:
По вопросу «Работа с текстом по подготовке учащихся 7-8 кл. к написанию сочинения –рассуждения» .выступила учитель школы № 15 Землянскова Е.А, которая предложила учителям для закрепления навыков работы с текстом несколько презентаций, размещенных на сайтах интернета. Главным направлением выступления учителя стало предложенное коллегам практическое занятие. Для его успешного выполнения учителем были подобраны для анализа проверенные сочинения учащихся. При работе в группах необходимо было определить наиболее удачные варианты, выявить недочеты в других работах и ранжировать предложенные для анализа сочинения по степени успешности их выполнения учениками.
Таким образом, учителя-предметники смогли увидеть еще один прием подачи материала для обучения написанию сочинения-рассуждения уча
...
Читать дальше »
Прикрепления:
Материал по теме ГТП «Сочинение-рассуждение как средство развития коммуникативных и речемыслительных умений учащихся. Текст. Виды анализа. Комментарий. Собственная позиция. Аргументация собственной позиции» представила учитель СОШ №37 Свешникова Т.Г. С помощью презентации она напомнила структуру сочинения-рассуждения на ЕГЭ. Татьяна Геннадьевна коротко рассказала о разных видах комментария: текстуальном и концептуальном, особо остановилась на месте комментария в сочинении, обратив внимание учителей на изменения нынешнего года (в комментарии должно быть два факта из текста).
Татьяна Геннадьевна рассказала о том, как она работает над написанием комментария: использо
...
Читать дальше »
Прикрепления:
Тема творческой площадки: «Подготовка к ОГЭ. Рекомендации по предупреждению ошибок при написании сочинения-рассуждения. Отработка заданий №12,13,14 по разделу «Синтаксис».
Яшкова Г.Г., учитель школы №8, познакомила слушателей площадки с методическими рекомендациями по предупреждению ошибок при написании сочинения-рассуждения. Она предложила слушателям основные положения методических рекомендаций ФИПИ. Участники площадки ознакомились с процедурой оценивания аттестационных работ, рекомендованной ФИПИ, проследили на примерах детских сочинений, ознакомились с комментариями к выставленным баллам. Выступление сопровождалось компьютерной презентацией.
По второму вопросу слушали Фаде
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
|
|
Форма входа |
|
|
|
Категории раздела |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Календарь |
|
|
|
Архив записей |
|
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
|
|
|
|