20.01.2014г. состоялась творческая площадка учителей русского языка 7-8-ых классов по теме «Анализ текста: тема, идея, аргументы», на которой присутствовал 41 педагог.
1. Положение о III Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика» 2014 год
2. Подготовка к региональному экзамену по русскому языку. Анализ текста: тема, идея, аргументы.
Методист НМЦ Сыресенкова Л.И. познакомила слушателей площадки с «Положением о III Всероссийском конкурсе юных чтецов (6 класс) «Живая классика» 2014 год», соревновательным мероприятием по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей.
Сидоренко Е.Н., учитель школы № 4, подготовивший победителя регионального этапа конкурса, призёра Всероссийского конкурса «Живая классика», дала советы учителям по выбору произведений, по подготовке участников.
Опыт работы по заявленной теме представили:
1) Родионова Светлана Алексеевна, учитель І категории школы № 8, рассказала о различных формах и приемах обучения анализу текста на уроках с целью развития творческих способностей каждого ученика. Было отмечено, что очень важен системный характер речевого развития учащихся. Выступление сопровождалось компьютерной презентацией.
2) Курушкина Елена Викторовна, учитель І категории школы № 37, выделила одну из важнейших методических задач, стоящих перед учителями-словесниками – научить учеников грамотно анализировать, интерпретировать текст.
С помощью презентации Елена Викторовна предоставила вниманию коллег следующий материал: этапы анализа текста, организационные формы работы над текстом, роль ключевых слов.
|