20 февраля 2014 года в НМЦ проходило очередное заседание творческой площадки учителей русского языка и литературы, работающих в 9 классах по теме «Система работы с детьми группы риска и слабоуспевающими». Присутствовало 30 человек.
Выступили: Самофал Л.Ю., СОШ № 24, которая обсудила с учителями следующие вопросы: каких учащихся и почему принято считать слабыми, каких учащихся относят к группе «риска», как готовить таких детей к итоговой аттестации, как выстроить образовательную траекторию - ведь задача учителя – научить всех и каждого!
Лариса Юрьевна познакомила учителей города со своей системой работы: ежеурочные задания, индивидуальный образовательный маршрут, занятия в послеурочное время, дифференцированные и разноуровневые задания, электронные упражнения, слайды для зрительного изложения, диктанта – все эти мероприятия позволяют дать ученикам тот необходимый минимум, который позволяет успешно пройти итоговую аттестацию и получить документ об образовании.
Учителям города был предложен богатый дидактический материал для работы со слабоуспевающими, задания по типу ГИА (от тестов и изложений до клише и готовых сочинений).
Выступила также Ивонина О.М., СОШ № 50, которая продемонстрировала учителям маленький фрагмент урока по подготовке слабоуспевающих к осмыслению, аргументации и написанию сочинения-рассуждения; печатные рабочие тетради. Довольно часто и успешно в своей практике учитель использует игровую форму работы с учащимися. Ученика надо подвести к пониманию текста, к выделению его основных отрезков речи.
|