21 января 2014 года в НМЦ проходило очередное заседание творческой площадки учителей русского языка и литературы, работающих в 9 классах, по подготовке учащихся к ОГЭ, на котором присутствовало 35 человек.
Рассмотрены вопросы «Как я работаю над пунктуацией. Из опыта работы учителя И.М.Фроловой, СОШ № 11». Учитель-словесник подробно рассказала о своей методике преподавания, о типах заданий по теме, разноуровневых и дифференцированных. Материал, предложенный коллегам для использования, интересен тем, что предназначен как для работы в группах, так и для индивидуальной. Формулировки заданий по теме разнообразны, как и сами задания: «найти.., расставить..., рассмотреть... определить», ...учитель утверждает, что данная система работы оправдана и приносит очевидные плоды.
По вопросу «Как готовить ученика к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему» выступила Олишевская Т.В., СОШ №31. Один из сложных вопросов пунктуации - пунктуация в предложении с вводными словами. Как работать над ним? Как научить "видеть и слышать " вводные слова? Как научить обособлению? Она подробно остановилась на критериях оценки сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Учитель представила свою методику работу над сочинением, свое видение написание сочинения. Обратила внимание на тот факт, что у учеников есть «задания-помощники» в частях А и В. Рассказала, как нужно воспользоваться этими заданиями при написании сочинения. Отметила, что при работе над сочинением – рассуждением она часто использует упражнения из учебника М.Разумовской. Учитель, работая над сочинением, использует презентации известных ученых: Егораевой Г.Т., Цыбулько И.П., которые Татьяна Владимировна и предложила учителям для работы.
|