Сайт ГМО учителей русского языка и литературы города Орска
 
Главная » 2014 » Май » 4 » 22 января 2014 г.состоялось заседание городской творческой площадки учителей русского языка 10-11 классов по теме «Подготовка к государствен
21:10
22 января 2014 г.состоялось заседание городской творческой площадки учителей русского языка 10-11 классов по теме «Подготовка к государствен

22 января 2014 г. состоялось заседание городской творческой площадки учителей русского языка 10-11 классов по теме «Подготовка к государственным экзаменам по русскому языку  в формате ЕГЭ». Трудности учащихся при решении заданий по синтаксису. Обучение написанию сочинения-рассуждения», на котором присутствовало 32 человека.

По вопросу «Трудности учащихся при решении заданий на обособленные члены предложения А20, А21, А22, А23» выступила Лабурева И.А., СОШ № 5. Учитель считает, что задания по синтаксису вызывают затруднения у учащихся, т.к. они предполагают глубокое знание теории простого осложненного предложения. Хотя этот материал начинает изучаться учащимися с 5 класса, но из-за большой распространенности, учащиеся не видят даже самых элементарных приемов осложнения, таких, как обособленные определения, обстоятельства, приложения, дополнения, уточнения. При постановке или отсутствия запятой в союзном сложном предложении учащиеся затрудняются в следующем материале:

Между частями сложносочиненного предложения запятая не ставится, если соединяются:

А) два вопросительных предложения;  два безличных предложения;  два назывных предложения;

Б) две части, имеющие общий второстепенный член; общее вводное слово; общий сравнительный оборот; общее придаточное предложение;

В) две однородные придаточные части.

При закреплении темы «Обособленные члены» необходимо знать следующее:

Обособляются:

  • Деепричастные обороты.
  • Одиночные деепричастия.
  • Сравнительные обороты.
  • Существительные с предлогами несмотря на, невзирая на.
  • Существительные с предлогами благодаря, согласно, вопреки, в силу, ввиду, вследствие

Вводные конструкции (слова, сочетания слов, предложения) не являются членами предложения и не имеют грамматической связи ни с одним членом предложения!

Учитель предложила дидактический материал в виде тестов, а также теоретический блок на повторение данных тем.

По вопросу  «Задание А30. Лексика. Фразеология» выступала учитель школы № 31 Олишевская Т.В. Она подготовила большой теоретический блок в виде презентации по теме «Лексика», а также сделала выписки из тестовых заданий прошлых лет на определение фразеологизмов. Это задание А30, при выполнении которого учащиеся часто затрудняются, определить ли фразу или словосочетание как фразеологизм или же это не устойчивое сочетание слов. Таким образом, чтобы научить учащихся видеть фразеологизмы, необходимо предоставлять им возможность тренироваться в их определении.

Были предложены, например, такие задания:

2. В каком предложении не используется фразеологизм?

1) Идешь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша: «Концерт Zемфиры».

2) Но когда сплошь и рядом в кириллические устоявшиеся написания внедряются латинские и иные графические символы, то это ведет не к обогащению языка, а к нарушению его функционирования, к размыванию веками устанавливавшихся норм.

3) Применяя иностранные слова, не стоило заниматься порчей языка.

4) Великий и могучий Алфавит, подаренный нам славянскими святыми Кириллом и Мефодием, принесен в жертву золотому тельцу.

При решении задания В8, по мнению учителя, необходимо распределить из предложенного списка термины по группам: тропы, синтаксические средства, лексические средства, а затем выбирать ответы, внимательно читая рецензию.

Список терминов:

1)эпитет

2)литота

3)вводные слова и вставные конструкции

4)ирония

5)развернутая метафора

6)парцелляция

7)вопросно-ответная форма изложения

8)диалектизм

9)однородные члены предложения

Делим список терминов на две группы:  первая – эпитет, литота, ирония, развернутая метафора, диалектизм; вторая – вводные слова и вставные конструкции, парцелляция, вопросно-ответная форма изложения, однородные члены предложения.

Руководитель творческой площадки Соловых Т.П., выступая по вопросу «Первоначальные этапы подготовки учащихся 10-ых классов к написанию сочинения-рассуждения в форме ЕГЭ», познакомила сначала коллег с изменениями, которые ожидаются в системе сдачи ЕГЭ по русскому языку в 2015г., а затем предложила, как вариант, начало подготовки обучения написания сочинения-рассуждения в 10 классе. Было предложено следующее:

  • После изучения произведения по литературе обязательно оставлять в КТП тему «Сочинение-рассуждение» и применять предложенные на сайте ФИПИ тексты для анализа с такими же проблемами, которые выявлены при изучении художественного произведения.
  • Начинать обучение написанию сочинения в 10 классе в формате требований к написанию сочинения-рассуждения  ЕГЭ.
  • Обучать использовать в качестве аргументов один пример из данного, изученного произведения.
  • Таким образом, мы не теряем часы, отведенные на развитие речи в 10 классе, и подводим учащихся к серьезной работе, предстоящей им в 11 классе.

 По вопросу «Методические рекомендации методиста НМЦ Сыресенковой Л.И. Подготовка учащихся 11-ых классов к пробному ЕГЭ» выступила методист НМЦ Сыресенкова Л.И., порекомендовала всем учителям 11-ых классов отработать заполнение бланков ЕГЭ, особое внимание уделить при этом заполнению части Б. Ученикам необходимо показать наглядно, какие слова как писать, в каких заданиях использовать запятые для разделения, а в каких нет.

 

Категория: Новости | Просмотров: 200 | Добавил: bagira | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вторник, 17.10.2017, 12:30
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Конкурсы [4]
Новости [125]
Обмен опытом [12]
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0