Сайт ГМО учителей русского языка и литературы города Орска
 
Главная » 2015 » Август » 28 » Августовское совещание. Основы успешного внедрения ФГОС на уроках русского языка и литературы
21:41
Августовское совещание. Основы успешного внедрения ФГОС на уроках русского языка и литературы

Основы успешного внедрения ФГОС на уроках русского языка и литературы

 

  1. Требования к современному уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС. (Сулеева Е.И., учитель русского языка и литературы первой категории МОАУ СОШ № 29)

 

В начале своего выступления Сулеева Е.И. остановилась на особенностях работы с учащимися 10 – 12 лет, оговорив связанные с этим трудности и проблемы, а также возможные пути их преодоления. Напомнила приоритетную цель обучения, условия для реализации поставленных задач и требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Особое внимание привлекла к тому, что именно системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности, напомнила собравшимся его дидактические принципы. Интересным было упоминание об объеме усвоения обучающимися получаемой информации в зависимости от вида деятельности на уроке.

Презентация здесь

 

  1. Структурные элементы учебного занятия. Технологическая карта урока. (Бойко С.В., учитель русского языка и литературы высшей категории МОАУ СОШ № 29)

 

Урок – целостная система и главная составная часть учебного процесса. Для того чтобы его уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Бойко С.В. представила в своем выступлении примерную структуру каждого типа урока по ФГОС ООО, выделив общие этапы уроков, подробно описав особенности каждого: продолжительность, цель деятельности, пути достижения цели, приемы обучения. Привела примеры реализации на уроке некоторых указанных приемов. Особо остановилась на таких моментах урока, как домашнее задание (напомнила о времени, отводимом для его выполнения), физкультминутка, оценивание. Были предложены вниманию педагогов и прокомментированы 4 варианта технологических карт.

Презентация здесь

 

  1. Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках русского языка. (Кузьмина Е.В., учитель русского языка и литературы высшей категории МОАУ СОШ № 29)

 

Кузьмина Е.В. говорила о степени готовности образовательных учреждений города к внедрению ФГОС, о накопленном опыте. Напомнила, что одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, а также формированию универсальных учебных действий, является создание проблемных ситуаций на уроке. На примерах подробно рассмотрели, как некоторые приемы, методы, формы работы можно использовать на уроках русского языка.

Презентация здесь

  1. Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках литературы. (Воропаева Е.Ю., учитель русского языка и литературы первой категории МОАУ СОШ № 29)

 

В начале своего выступления Воропаева Е.Ю. соотнесла разные типы УУД и задания, способствующие их формированию. Были не только названы многие средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках литературы, но и представлены небольшие фрагменты уроков, показывающие возможности из реализации. Интерес вызвал показ видеофрагмента «Составление интеллектуальной карты». Обратилась к коллегам с просьбой уделить особое внимание тому, что при использовании современных образовательных технологий, безусловно, должно присутствовать чувство меры, а целенаправленное формирование ключевых компетенций у учащихся возможно только при системном подходе.

Презентация здесь

 

  1. Показатели эффективности урока. (Мурзина Т.В., учитель русского языка и литературы первой категории МОАУ СОШ № 29)

 

Обобщая выступления коллег, Мурзина Т.В. напомнила основные критерии результативности современного урока, уточнила, какова роль учащихся на современном уроке. В ходе своего выступления объяснила, почему при моделировании урока необходимо придерживаться определенных правил, перечислила, прокомментировав особенности урока, соответствующего ФГОС нового поколения. Как вывод прозвучали слова: «Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность в новых знаниях и плодотворной деятельности».

Презентация здесь

 

Категория: Новости | Просмотров: 563 | Добавил: bagira | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вторник, 23.10.2018, 09:11
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Конкурсы [4]
Новости [125]
Обмен опытом [12]
Поиск
Календарь
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 78
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0