Основы успешного внедрения ФГОС на уроках русского языка и литературы
- Требования к современному уроку русского языка и литературы в условиях введения ФГОС. (Сулеева Е.И., учитель русского языка и литературы первой категории МОАУ СОШ № 29)
В начале своего выступления Сулеева Е.И. остановилась на особенностях работы с учащимися 10 – 12 лет, оговорив связанные с этим трудности и проблемы, а также возможные пути их преодоления. Напомнила приоритетную цель обучения, условия для реализации поставленных задач и требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Особое внимание привлекла к тому, что именно системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности, напомнила собравшимся его дидактические принципы. Интересным было упоминание об объеме усвоения обучающимися получаемой информации в зависимости от вида деятельности на уроке.
Презентация здесь
- Структурные элементы учебного занятия. Технологическая карта урока. (Бойко С.В., учитель русского языка и литературы высшей категории МОАУ СОШ № 29)
Урок – целостная система и главная составная часть учебного процесса. Для того чтобы его уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Бойко С.В. представила в своем выступлении примерную структуру каждого типа урока по ФГОС ООО, выделив общие этапы уроков, подробно описав особенности каждого: продолжительность, цель деятельности, пути достижения цели, приемы обучения. Привела примеры реализации на уроке некоторых указанных приемов. Особо остановилась на таких моментах урока, как домашнее задание (напомнила о времени, отводимом для его выполнения), физкультминутка, оценивание. Были предложены вниманию педагогов и прокомментированы 4 варианта технологических карт.
Презентация здесь
- Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках русского языка. (Кузьмина Е.В., учитель русского языка и литературы высшей категории МОАУ СОШ № 29)
Кузьмина Е.В. говорила о степени готовности образовательных учреждений города к внедрению ФГОС, о накопленном опыте. Напомнила, что одним из эффективных средств, способствующих познавательной мотивации, а также формированию универсальных учебных действий, является создание проблемных ситуаций на уроке. На примерах подробно рассмотрели, как некоторые приемы, методы, формы работы можно использовать на уроках русского языка.
Презентация здесь
- Средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках литературы. (Воропаева Е.Ю., учитель русского языка и литературы первой категории МОАУ СОШ № 29)
В начале своего выступления Воропаева Е.Ю. соотнесла разные типы УУД и задания, способствующие их формированию. Были не только названы многие средства формирования универсальных учебных действий учащихся 5-6 классов на уроках литературы, но и представлены небольшие фрагменты уроков, показывающие возможности из реализации. Интерес вызвал показ видеофрагмента «Составление интеллектуальной карты». Обратилась к коллегам с просьбой уделить особое внимание тому, что при использовании современных образовательных технологий, безусловно, должно присутствовать чувство меры, а целенаправленное формирование ключевых компетенций у учащихся возможно только при системном подходе.
Презентация здесь
- Показатели эффективности урока. (Мурзина Т.В., учитель русского языка и литературы первой категории МОАУ СОШ № 29)
Обобщая выступления коллег, Мурзина Т.В. напомнила основные критерии результативности современного урока, уточнила, какова роль учащихся на современном уроке. В ходе своего выступления объяснила, почему при моделировании урока необходимо придерживаться определенных правил, перечислила, прокомментировав особенности урока, соответствующего ФГОС нового поколения. Как вывод прозвучали слова: «Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность в новых знаниях и плодотворной деятельности».
Презентация здесь
|