Сайт ГМО учителей русского языка и литературы города Орска
 
Главная » 2015 » Август » 28 » Семинар учителей русского языка и литературы по теме «Организация подготовки учащихся 7-11 классов к итоговой аттестации»
21:39
Семинар учителей русского языка и литературы по теме «Организация подготовки учащихся 7-11 классов к итоговой аттестации»

13 апреля 2015г проведён семинар учителей русского языка и литературы по теме «Организация подготовки учащихся 7-11 классов к итоговой аттестации», на котором
присутствовало 24 человека.

С теоретической частью «Организация работы с учащимися «группы риска» с помощью электронного пособия «Хочу все знать» выступили Полянская И.А., Зензин В.П.

Были показаны открытые уроки, которые затем получили положительные отзывы присутствующих учителей:

  1. Олишевская Т.В. «Обучение сочинению рассуждению «Почему надо грамотно употреблять иностранные слова?» в 7б классе

Учитель ставил перед собой следующие цели: обучение школьников написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, расширение и углубление знаний по культуре речи, умение извлекать главную информацию из проделанной на уроке работы и использовать её в качестве аргументов. Ученики сами ставили перед собой цель, исходя из темы урока. В конце урока была рефлексия в форме «Светофор», где ребята определяли для себя, достигли они своей цели или нет. На уроке использовались парная, групповая работа по правильному произношению иноязычных слов, работа со словарями по объяснению значения иноязычного слова. В качестве неумелого, неумного использования иностранных слов ученик зачитал наизусть рассказ М. Зощенко «Обезьяний язык». Учитель предложил ребятам таблицу, где была схема сочинения-рассуждения: тезис, доказательства (аргументы), вывод. В ходе работы на уроке постепенно эта таблица заполнялась.

На уроке использованы удачные и разнообразные виды работ.   Оценивание результативности урока проводилось учениками самостоятельно при помощи карточек.

Ученики показали отличные знания средств выразительности. Обратили внимание на иронию и смогли быстро подхватить иронический тон. Дети могут рассуждать на тему современной жизни, хорошо формулируют ответы на вопросы и связно излагают свои мысли.

  1. Хаванцева Н.В. «Подготовка к сжатому изложению» в 9б классе

Данный урок является не первым по счету по теме «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ОГЭ». На уроке применялись такие методы обучения: словесно-репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический. На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная. На 1 этапе урока была использована техника актуализации знаний. Проблемные вопросы помогли при определении задач урока. Таким образом, были созданы условия для активизации деятельности учащихся. При изучении темы урока были использованы: мультимедиа-проектор, раздаточный материал. Виды речевой деятельности учащихся на уроке разнообразны: слушание, чтение, диалог, творческое письмо. Учебно–познавательная деятельность учащихся на уроке была организована в форме индивидуальной и коллективной работы. За урок учащиеся получили положительные оценки. Применение на уроке рабочего листа позволило сэкономить время. Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. На протяжении всего урока было организовано диалогическое общение с учащимися. Школьники свободно выражали свое мнение, не опасаясь критики со стороны учителя. Все это помогло создать благоприятный психологический климат на уроке. В конце урока был подведен итог работы над темой, проведена рефлексия. Выбранная структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы. Задачи урока реализованы, программные требования учтены. Можно сделать вывод, что данная форма урока позволяет организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.

Присутствующие отметили, что работа ведется планомерно. У каждого ученика имеется папка по подготовке к ОГЭ. Выбранный текст актуален для 9 класса. Учитель мастерски организовал систему повторения основных терминов и определений. «Переходы» от одной учебной ситуации к другой плавные. Между этапами урока была постоянная связь, будто через весь урок протянулась «ниточка».

Эмоциональная атмосфера урока была положительная. Затронута и душа и интеллект детей. Педагогический такт учителя, его умения установить дисциплину и находить контакт с детьми находятся на высоком уровне. Учитель говорил очень мягко, уверенно и артистично. Понравилась находка с апельсиновым соком. Использованы полезные советы.

  1. Полянская И.А. «Подготовка учащихся к ЕГЭ. Выполнение заданий 11,12,14,16.» в 11а классе.

Цели урока: закрепить знания, развить умения, необходимые для выполнения заданий ЕГЭ (№ 11,12,14,16)

Образовательные задачи: закреплять и расширять знания орфоэпических, морфологических и синтаксических норм.

Развивающие задачи: развивать навык анализа, сопоставления, обобщения, продолжить работу по развитию речи учащихся.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство патриотизма, уважения к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу.

Цели урока были достигнуты через активную мыслительную деятельность учащихся. В ходе урока повторения в начале урока был проведен «мозговой штурм», где учащимся предлагались задания ЕГЭ, связанные с образованием форм слов, постановкой ударения в словах, правописанием безударной проверяемой гласной корня. Учащиеся самостоятельно определили тему и цели урока, прочитав текст М.Алексеева «Слово о хлебе». Были определены проблема и авторская позиция, вспомнили произведения, связанные с понятием «хлеб». Работая в группах, учащиеся выполняли задания по сравнению, сопоставлению, систематизации знаний по теме «Причастие». Проводилось устное и письменное объяснение заданий. Реализация воспитывающей функции урока была достигнута через тексты и упражнения на сопоставление. Удачно подобраны тексты и песня О. Воронец. Урок послужил развитию у учащихся эмоций, познавательных интересов, речи, самостоятельности мышления, умений поддержать товарищей и учителя. Предложенные задания и тексты расширяли знания учащихся о труде хлеборобов, о бережном отношении к хлебу. Была проведена рефлексия. Представлена презентация, которая помогла учащимся дома написать сочинение-рассуждение. Материал был рассмотрен всесторонне с применением разных форм и методов работы.

Учителя отметили большую плотность урока, огромный объем работы. За маленький промежуток времени обучающиеся успели выполнить большую самостоятельную работу.

Категория: Новости | Просмотров: 243 | Добавил: bagira | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота, 23.09.2017, 19:16
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Конкурсы [4]
Новости [125]
Обмен опытом [12]
Поиск
Календарь
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0