Сайт ГМО учителей русского языка и литературы города Орска
 
Главная » 2016 » Январь » 26 » Творческая площадка № 2 учителей русского языка 7-8ых классов
17:01
Творческая площадка № 2 учителей русского языка 7-8ых классов
  • 14.10.2015 проведена творческая площадка № 2 учителей русского языка 7-8ых классов. Присутствовало: 42 человека.

По вопросу о путях предупреждения грамматических ошибок в 7 кл. выступила Дедушева В.В., учитель СОШ № 25. Учитель поделился опытом работы по данному вопросу. Начинать работу следует, по мнению выступающего, еще в 5 классе, когда учащихся начинаем обучать писать сочинение. Обозначенные на полях грамматические ошибки должны быть прокомментированы каждому ученику, иначе он не научится их видеть. Дедушева В.В. предложила коллегам презентацию с теоретическим материалом, но ограниченным по количеству тех грамматических ошибок, которые должны быть изучены в 7 кл., а также изученных ранее. Материалы здесь

Будаговская М.А., учитель СОШ № 35, осветила вопрос задания 1: соблюдение грамматических норм: существительные в форме Р.п. мн.ч., употребление собирательных чисел. Учителем был представлен опыт работы и творческой деятельности учащихся: создание словариков. Учитель продемонстрировала коллегам большой материал печатных изданий, из которых можно черпать разноуровневые задания по данному вопросу.

По 2 вопросу «Пути предупреждения ошибок в заданиях 4, 8, 20 в 8 кл.» выступила Кузьмина Н.Д., учитель СОШ № 28. Для учащихся, которые не запоминают правило  - задание 4 - на правописание о-ё после шипящих, учитель предложила интересные стихотворные правила, а также представила вниманию коллег материал  «из истории буквы ё». Задание 8 - слитное, раздельное, дефисное написание слов было предложено из сборника Нарушевич как в виде теоретического материала, так и задания практического характера. Затем учитель предложил памятку-алгоритм работы по заданию 20 - причастный и деепричастный оборот и материалы для игры «Редактор», выборочный диктант (неоконченные предложения необходимо завершить выбранными из слов для справок подходящими причастными оборотами), тестирование по схемам предложений с причастными оборотами и с ключами, диктант-схему с последующей самопроверкой, мозговой штурм (игра «Веришь ли ты»), образование синонимичных конструкций с причастным оборотом, индивидуальная работа с карточками.

            Учитель Шеина С.Ю., СОШ № 53, показала коллегам, как она работает по исправлению ошибок  задания 3: виды сказуемых. Типы связи: согласование, управление, примыкание.

Особое внимание было уделено самостоятельному созданию тестов.

Решение:

1.Учителям города на уроках отрабатывать ошибкоопасные задания с учетом предложенного материала.

2.Привлекать учащихся к самостоятельному созданию тестовых заданий, оказывать помощь и демонстрировать этот вид работы на уроках.

3.Систематически отрабатывать синтаксический разбор предложений, позволяющий закреплять многие правила РЭ.

 

Категория: Новости | Просмотров: 74 | Добавил: bagira | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вторник, 21.11.2017, 20:19
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Конкурсы [4]
Новости [125]
Обмен опытом [12]
Поиск
Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0