- 14.10.2015 проведена творческая площадка № 2 учителей русского языка 7-8ых классов. Присутствовало: 42 человека.
По вопросу о путях предупреждения грамматических ошибок в 7 кл. выступила Дедушева В.В., учитель СОШ № 25. Учитель поделился опытом работы по данному вопросу. Начинать работу следует, по мнению выступающего, еще в 5 классе, когда учащихся начинаем обучать писать сочинение. Обозначенные на полях грамматические ошибки должны быть прокомментированы каждому ученику, иначе он не научится их видеть. Дедушева В.В. предложила коллегам презентацию с теоретическим материалом, но ограниченным по количеству тех грамматических ошибок, которые должны быть изучены в 7 кл., а также изученных ранее. Материалы здесь
Будаговская М.А., учитель СОШ № 35, осветила вопрос задания 1: соблюдение грамматических норм: существительные в форме Р.п. мн.ч., употребление собирательных чисел. Учителем был представлен опыт работы и творческой деятельности учащихся: создание словариков. Учитель продемонстрировала коллегам большой материал печатных изданий, из которых можно черпать разноуровневые задания по данному вопросу.
По 2 вопросу «Пути предупреждения ошибок в заданиях 4, 8, 20 в 8 кл.» выступила Кузьмина Н.Д., учитель СОШ № 28. Для учащихся, которые не запоминают правило - задание 4 - на правописание о-ё после шипящих, учитель предложила интересные стихотворные правила, а также представила вниманию коллег материал «из истории буквы ё». Задание 8 - слитное, раздельное, дефисное написание слов было предложено из сборника Нарушевич как в виде теоретического материала, так и задания практического характера. Затем учитель предложил памятку-алгоритм работы по заданию 20 - причастный и деепричастный оборот и материалы для игры «Редактор», выборочный диктант (неоконченные предложения необходимо завершить выбранными из слов для справок подходящими причастными оборотами), тестирование по схемам предложений с причастными оборотами и с ключами, диктант-схему с последующей самопроверкой, мозговой штурм (игра «Веришь ли ты»), образование синонимичных конструкций с причастным оборотом, индивидуальная работа с карточками.
Учитель Шеина С.Ю., СОШ № 53, показала коллегам, как она работает по исправлению ошибок задания 3: виды сказуемых. Типы связи: согласование, управление, примыкание.
Особое внимание было уделено самостоятельному созданию тестов.
Решение:
1.Учителям города на уроках отрабатывать ошибкоопасные задания с учетом предложенного материала.
2.Привлекать учащихся к самостоятельному созданию тестовых заданий, оказывать помощь и демонстрировать этот вид работы на уроках.
3.Систематически отрабатывать синтаксический разбор предложений, позволяющий закреплять многие правила РЭ.
|