12.11..2014 проведена творческая площадка № 3 учителей русского языка 7-8ых классов. Присутствовало: 26 человек.
Тема творческой площадки: «Подготовка к региональному экзамену по русскому языку». Задания по орфоэпии и культуре речи, по определению тропов и стилей речи в РЭ. Система подготовки и творческие находки.
Слушали:
1) Новикова Лина Михайловна, учитель школы № 23, представила свою систему подготовки учащихся 7- 8 классов к определению типов и стилей речи, поделилась с коллегами наработанным материалом. Выступление сопровождалось компьютерной презентацией. Таким образом, слушателям творческой площадки были продемонстрированы таблицы, презентации, упражнения.
Лина Михайловна познакомила слушателей площадки со сборником упражнений и задач. Рассказала о том, что пособие предполагает развитие умения говорить, слушать, понимать, рассуждать на заданные темы, создавать собственные тексты.
2) Ширшова Елена Николаевна, учитель школы № 4, рассказала о своей работе по подготовке к РЭ учащихся 7-8 классов. Подготовила раздаточный материал по теории и упражнения. Объяснила, что данный материал можно использовать по-разному: самостоятельное повторение, ответы на вопросы, использование информации в качестве аргументов, как коллективное повторение, самостоятельную работу или контроль. Выступление сопровождалось компьютерной презентацией
3) Монакова Ольга Ивановна, учитель гимназии № 3, показала, какие книги помогают ей при подготовке к урокам: Т.И.Павлова «Учимся писать сочинение-рассуждение в 5-7 кл.», Т.И.Павлова «Сочинение-рассуждение на экзамене. 8-9 кл», В.Н.Александров «Единый государственный экзамен». Был дан примерный план сочинения к уроку «Описание игрушки»
4) Руководитель творческой площадки Добрынина Н.Г. подвела итог, отметив, что необходимость работы учащихся с текстами очевидна, так как на итоговой аттестации выпускникам предлагается работа по анализу текста и написанию своего сочинения. Поэтому учащиеся должны определять тему, основную мысль, тип, стиль текста.
Материалы, представленные на площадке в приложении 1, и в приложении 2
Решение:
Присутствующие учителя приняли к сведению информацию, предоставленную в ходе работы творческой площадки. Предоставленный материал поможет в системе подготовить учащихся к выполнению задания части А.
|