По вопросу выполнения задания 3 выступила учитель школы № 40 Жулдаякова Г.М. Она еще раз напомнила коллегам о требованиях к уровню подготовки выпускников, рассказала о том, какие умения могут проверяться на экзаменах. Гаухар Максатовна отметила, что изобразительно-выразительные средства языка условно можно разделить на две большие группы: лексические средства и синтаксические средства. Выступление сопровождалось компьютерной презентацией.
Учитель школы № 20 Ламерт С.В. рассказала о группах синонимов по значению. Она отметила, что результаты диагностических контрольных работ, региональных экзаменов прошлых лет показывают, что не все учащиеся успешно справляются с заданием 6 ОГЭ, которое предполагает проверку умений учащихся заменять разговорную лексику, носящую различные оттенки, на стилистически нейтральную. Она ознакомила коллег с системой работы по подготовке учащихся к выполнению задания 6. При этом учитель умело сочетала задания (было предложено 19 разновидностей заданий).
Светлана Владимировна познакомила с опытом работы в указанном направлении, поделилась своими наработками с коллегами: материалы тестовых диагностик по данному разделу; материалы для самостоятельных работ учащихся (в тестовой форме); загадки про синонимы; пословицы с синонимами; кроссворды. Выступление сопровождалось компьютерной презентацией.
Таким образом, слушателям творческой площадки были продемонстрированы формы и приемы работы по выполнению заданий 3 и 6 на уроках русского языка, позволяющие готовить обучающихся к экзаменам.
Материалы скачать можно здесь
|