14.12.2015 проведена творческая площадка № 4 учителей русского языка 7-8ых классов. Присутствовало: 24 человека.
По вопросу работы с текстом выступила учитель школы №6 Соколова Т.М. Ежеурочная работа с микротекстом поможет научить разбираться в строении текста: учащиеся учатся формулировать основную мысль текста, подбирать аргументы к теме текста из других источников информации; заучивание цитат, пословиц из разных тематических блоков способствует обучению написания сочинения.
По вопросу подготовки учащихся 7-ых классов к написанию сочинения-рассуждения выступила учитель школы №24 Самофал Л.Ю. На основе презентации была представлена структура сочинения, критерии оценивания, лексическое значение слов.
Учителем предложена подборка текстов из сб. Г.М.Шипицыной, из сб. «Диктанты по русскому языку» К.П.Шульгиной, комплексный анализ текста с 5 по 9 кл. издательство «ТЦ «Сфера».
По этому вопросу также выступила учитель школы №5 Рязанцева Л.Ю.
В 8 кл. учитель использует тетрадь-практикум Пахновой «Комплексный анализ текста для 9-11 кл», а также памятки для написания сочинений, особого внимания заслуживает книга Мастер-класс учителя Т.И.Павловой «Практика формирования лингвистических знаний в 5-8-ых классах для написания сочинения-рассуждения».
Учитель использует на практике следующие приемы: работа в парах: сравни, научи, спроси, что ты взял из этого; сочинения-миниатюры по темам урока; творческие работы накануне праздников; лингвистический анализ текста.
Учитель Чаусова Ж.Б. школа №50 представила интересный материал: работа над сочинением-рассуждением в 8 кл. также начинается со знакомства со структурой и шаблоном. Но работа над объяснением фразы начинается с создания синквейна, который в итоге и помогает объяснить фразу учащимся. Для того чтобы учащиеся научились верно приводить аргументы, им сначала предлагается работа над смысловым объяснением текста. После этого легче находить в тексте языковое явление.
Материалы можно скачать здесь
О работе с текстом
|