Материал по теме ГТП «Сочинение-рассуждение как средство развития коммуникативных и речемыслительных умений учащихся. Текст. Виды анализа. Комментарий. Собственная позиция. Аргументация собственной позиции» представила учитель СОШ №37 Свешникова Т.Г. С помощью презентации она напомнила структуру сочинения-рассуждения на ЕГЭ. Татьяна Геннадьевна коротко рассказала о разных видах комментария: текстуальном и концептуальном, особо остановилась на месте комментария в сочинении, обратив внимание учителей на изменения нынешнего года (в комментарии должно быть два факта из текста).
Татьяна Геннадьевна рассказала о том, как она работает над написанием комментария: использование клише, мнению учителя, необходимо на начальной стадии обучения написанию сочинения-рассуждения. А начинать работу по написанию комментария следует с глубокого анализа авторской позиции: зачем? На каком материале? С помощью каких средств? На какой эпизод, какую деталь, словА героя обращает внимание автор? По мере того, как выпускник осваивает клише написания, необходимо давать свободу: учащийся вправе самостоятельно выстраивать последовательность комментария. Учитель предложила коллегам несколько тестов для написания сочинения, привела примеры из работ своих учащихся, порекомендовала презентации по написанию комментария, иллюстрировала фрагменты уроков других учителей по написанию комментария.
Аргументировать свою точку зрения учащиеся умеют неплохо, используя и собственный читательский опыт, и банк аргументов (их существует немало). Нужно только направить мысль выпускника: аргументировать – значит доказать! Доказать, согласившись, приводя аналогичный проблеме аргумент или противоположный.
После выступления Татьяны Геннадьевны состоялся небольшой «круглый стол» учителей. Предметники поделились своими мыслями по поводу ввода в комментарий 2 аргументов, о необходимости цитирования и объеме его.
В прениях участие приняли все без исключения учителя, находившиеся на площадке, что говорит о высокой заинтересованности коллег в удачной сдаче экзамена и высоких результатах выпускников.
|