Сайт ГМО учителей русского языка и литературы города Орска
 
Главная » 2016 » Июнь » 30 » Творческая площадка учителей русского языка 7-8 классов (март)
21:22
Творческая площадка учителей русского языка 7-8 классов (март)

На творческой площадке учителей русского языка 7-8 классов  присутствовало: 24 человека. По теме «Подготовка учащихся 7-8 классов к написанию сочинения-рассуждения» выступила учитель школы №1 им. А.С. Макаренко Чоповская М.А. Она осветила вопрос «Работа с текстом по подготовке учащихся 7-8 кл. к написанию сочинения – рассуждения» с опорой на издательство «Легион».

            Затем Чоповская М.А. провела практическую групповую работу с учителями-предметниками по анализу сочинений учащихся по критериям. Коллегам были предложены непроверенные сочинения учащихся. В группах необходимо было провести проверку по критериям, выявить ошибки, определить способы их исправления. Работы учащихся отличались разными структурами написания, что подчеркивает большую работу учителя.

Проведённая работа имела практическую направленность, участники площадки увидели разные подходы к обучению написания сочинения.

Учителям был предложен текст В.П.Астафьева, по которому ученики писали сочинение по фразе. Для анализа было предложено 3 сочинения, каждое из которых имело как свои недостатки, так и плюсы, которые необходимо было отметить.

Затем руководитель творческой площадки Соловых Т.П. предложила методические рекомендации при подготовке учащихся к решению тестовых заданий. Так, учащиеся 8 класса после изучения каждой новой темы получают задание составить на эту тему 5 вариантов одного задания из регионального экзамена на эту тему. В начале каждого урока учащиеся меняются своими тестами, решают их, учителем проверяется и составленный тест учеником, и решенный одноклассником.

Приложение

(1)Между двумя деревеньками раскинулся могучий косогор.

(2)Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек – белогрудая куница. (3)Вскоре у неё появились детки. (4)Мать грела их своим телом, облизывала каждого до блеска и, когда малыши чуть подросли, стала добывать для них еду. (5)Она была заботливой матерью и вдосталь снабжала едой кунят.

(6)Но как-то Белогрудку выследили местные мальчишки, спустились за нею по косогору, притаились. (7)Белогрудка долго петляла по лесу, перемахивая с дерева на дерево, потом решила, что люди ушли, и вернулась к гнезду.

(8)Но за ней следило несколько человеческих глаз. (9)Белогрудка не почувствовала присутствия людей, потому что кормила малышей и ни на что не обращала внимания.

(10)Корм добывать становилось всё трудней. (11)Вблизи гнезда его уже не было, и куница пошла к большому болоту за озером. (12)Там она поймала сойку и, радостная, помчалась к своему гнезду.

(13)Гнездо было пустое. (14)Белогрудка выронила из зубов птицу, что добыла с таким трудом, метнулась вверх по ели, потом вниз, потом опять к гнезду, хитро упрятанному в густом еловом лапнике. (15)Детёнышей не было. (16)Если бы она умела кричать – закричала бы.

(17)К вечеру Белогрудка выследила, что её детёнышей унесли в деревню, и нашла дом, где их держали. (18)До рассвета она металась возле дома, часами сидела на черёмухе, под окном, слушала, не запищат ли малыши.

(19)На следующий день Белогрудка прокралась на сеновал и осталась там до рассвета, а днём увидела своих малышей. (20)Мальчишка вынес их в старой шапке на крыльцо и стал играть с ними, переворачивая кверху брюшками, щёлкая их по носу. (21)Пришли ещё мальчишки, стали кормить малышей сырым мясом. (22)На крыльцо вышел хозяин и, показывая на кунят, сказал:

 – (23)3ачем мучаете зверушек? (24)Отнесите в гнездо. (25)Пропадут.

(26)Потом был тот страшный день, когда Белогрудка снова затаилась на сарае и снова ждала мальчишек. (27)Они появились на крыльце и о чём-то спорили. (28)Один из них вынес старую шапку, заглянул в неё:

 – (29)Э, подох один…

(30)В ту же ночь на селе было придушено особенно много цыплят и кур, а в крайних домах, расположенных ближе к лесу, птица вовсе вывелась.

(31)Долго не могли узнать на селе, кто это разбойничает ночами. (32)Но Белогрудка стала появляться у домов даже днём – её выследили и ранили из ружья. (33)Куница временно исчезла, но когда она поправилась и окрепла, то она снова пришла к тому дому, куда её будто на поводе тянуло. (34)Она ещё, конечно, не знала, что взрослые велели детям отнести кунят обратно в гнездо, но беззаботные мальчишки поленились лезть в лесную чащобу, бросили малышей возле леса и ушли.

(35)Белогрудка совсем рассвирепела и стала появляться у домов даже днём и расправляться со всем, что было ей под силу. (36)Её всё же изловили и посадили в ящик, где она грызла доски, крошила щепу. (37)Но местный охотник сказал:

 – (38)Куница не виновата. (39)Её обидели, – и выпустил зверька на волю.

(40)До сих пор помнят в деревне Белогрудку. (41)До сих пор здесь строго велят ребятам, чтобы не смели трогать детёнышей зверушек и птиц. (42)Спокойно живут вблизи от жилья, на крутом лесистом косогоре белки, лисы, разные птицы и зверушки. (43)И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов».

(По В. Астафьеву)*

* Астафьев Виктор Петрович (1924 2001) русский писатель. В его творчестве в равной мере воплотились две важные темы отечественной литературы военная и деревенская.

 

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов».

Работа 1.

Почему текст В. Астафьева заканчивается словами: «И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов.» ? Я думаю, что человек безжалостен ко всему живому, что окружает его. Он разоряет гнёзда животных, убивает их. Приведу примеры-аргументы из текста Астафьева. 

          Во-первых, мальчишки выследили Белогрудку и забрали её детёнышей из гнезда (предложение 8). Это показывает жестокость детей, их безжалостность по отношению к живым существам. 

            Во-вторых, после смерти детей Белогрудки и мести куницы взрослые наказали ребятам,  чтобы они не смели трогать детёнышей зверушек и  птиц.  Это доказывает предложение 41. 

             Таким образом, мы убедились, что человек жесток по отношению к животным, но есть и те, кто бережно относится к природе.

К1

К2

К3

К4

 

 

 

 

Работа 2.

 В. Астафьев заканчивает текст так:  «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов».  Смысл этой фразы я понимаю так. Говоря это, автор подчёркивает, как же здорово, когда место рядом с тобой заселено всякого рода животными, и чтобы добиться такого разнообразия жизни, человек должен уметь правильно и по-дружески относиться к природе.  Докажем это на примерах из текста. 

                 Во-первых, автор говорит о том, что животные – заботливые родители. Ведь Белогрудка была замечательной матерью. Она  грела детишек своим телом, облизывала каждого из них и добывала еду (предложение 4). Но мальчишки забрали её детей, и один умер. Такой поступок ужасен по отношению к природе. 

               Во-вторых, после того как мальчишек наказали и строго велели им, чтобы не трогали детёнышей зверушек и птиц, на косогоре стали спокойно жить животные (предложения 41,42) . А это доказывает, что именно от человека зависят существование и сама жизнь наших диких зверей. 

                Таким образом, на примерах мы  доказали, что заключительной фразой В. Астафьев показывает нам, насколько хороша жизнь природы, когда мы не нарушаем её законов.

К1

К2

К3

К4

 

 

 

 

Работа 3.

Что же В. Астафьев хотел этим сказать нам финальной фразой? Думаю, он напоминает читателям о том, что  человек  должен оберегать все живое вокруг себя и передавать  из поколения в поколение деятельную любовь к природе. Обратимся к тексту.

       Во-первых,  Астафьев, рассказывая о Белогрудке, показывает, что бездумное отношение к  братьям нашим меньшим может обернуться трагедией как для животных, так и для человека (предложения32,35).

       Во-вторых, автор пишет, что люди извлекли нравственный урок из этой печальной истории и искупили свою вину перед обитателями лесистого косогора (предложения 41, 42).

        Таким образом, мы убедились в справедливости утверждения писателя: только правильное воспитание детей сохранит гармонию во взаимоотношениях человека и природы.

К1

К2

К3

К4

 

 

 

 

 

 

Кодификатор ошибок 

Категория: Новости | Просмотров: 1167 | Добавил: bagira | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 19.04.2024, 04:11
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Конкурсы [4]
Новости [125]
Обмен опытом [12]
Поиск
Календарь
«  Июнь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0