Ø 11.11.2013г. состоялась творческая
площадка учителей русского языка 7-8-ых классов по теме «Система подготовки учащихся 7-8
классов по пунктуации. Обмен опытом. Методические находки», на которой присутствовал 31 педагог.
На площадке Синягина Юлия
Викторовна, учитель школы № 25, представила
свою систему подготовки учащихся 8 классов по пунктуации, поделилась с коллегами
наработанным материалом. Выступление
сопровождалось компьютерной презентацией. Слушателям были продемонстрированы: пунктуация в
таблицах; работа со схемами; видео-уроки на тему «Тире между подлежащим и
сказуемым» и «Знаки препинания при однородных членах»; карточки-консультанты со слабоуспевающими учащимися.
Для
улучшения пунктуационных навыков были рекомендованы тексты Шапиро Н.А., тесты
В.В.Львова и Ю.Н.Гостевой, книга Л.М.Кулаевой «Контрольные и проверочные
работы».
Артамонова Елена Владимировна,
учитель школы № 15, рассказала о своей работе по подготовке к РЭ
учащихся 7 классов; отметила, что на письме без
знаков препинания не обойтись, так как они не только расставляют эмоциональные
акценты, но и помогают верно передать смысл предложений; показала, как работает с
тестами на уроках; рассказала о положительных результатах проведения диктанта-схемы. Выступление
сопровождалось компьютерной презентацией.
Сыресенкова Л.И., методист НМЦ, еще раз
рассказала о важности мониторинговых исследований.
Руководитель творческой площадки Добрынина
Н.Г. подвела итог, отметив, что пунктуация, как и орфография, составляет часть
графической системы, принятой для данного языка, и должна быть так же твердо
усвоена, как и буквы алфавита с их звуковыми значениями, для того чтобы письмо
точно и полностью выражало содержание высказывания.
Присутствующие учителя
приняли к сведению информацию, предоставленную в ходе работы творческой
площадки. Предоставленный материал поможет в системе подготовить учащихся к
выполнению задания части В.
|