20.01.2014г.
состоялась творческая площадка
учителей русского языка 7-8-ых классов по теме «Анализ текста: тема, идея,
аргументы», на которой присутствовал 41 педагог. Повестка.
1. Положение
о III Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика» 2014
год
2. Подготовка к региональному экзамену по
русскому языку. Анализ текста: тема,
идея, аргументы.
Методист НМЦ Сыресенкова Л.И. познакомила слушателей площадки с
«Положением о III Всероссийском конкурсе юных чтецов (6 класс) «Живая классика»
2014 год», соревновательным мероприятием
по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и
зарубежных писателей.
Сидоренко Е.Н., учитель школы № 4,
подготовивший победителя регионального этапа конкурса, призёра Всероссийского
конкурса «Живая классика», дала советы учителям по выбору произведений, по
подготовке участников.
Опыт работы по заявленной теме
представили:
1) Родионова Светлана Алексеевна, учитель І
категории школы № 8, рассказала о различных формах и приемах обучения анализу
текста на уроках с целью развития творческих способностей каждого ученика. Было
отмечено, что очень важен системный характер речевого развития учащихся. Выступление сопровождалось компьютерной презентацией.
2) Курушкина Елена Викторовна, учитель І категории школы №
37, выделила одну из важнейших методических задач, стоящих перед
учителями-словесниками – научить учеников грамотно анализировать,
интерпретировать текст.
С помощью презентации Елена Викторовна предоставила вниманию коллег
следующий материал: этапы анализа текста, организационные формы работы
над текстом, роль ключевых слов.
|