10.02.2014г.
состоялась творческая площадка
учителей русского языка 7-8-ых классов по теме «Система работы по подготовке учащихся 7-го класса к написанию
сочинения-рассуждения», на которой присутствовало 32 педагога.
План заседания:
1. Информационный блок.
2. Система работы по
подготовке учащихся 7-го класса к
написанию сочинения-рассуждения.
По первому вопросу слушали методиста НМЦ
Сыресенкову Л.И., которая как член предметного жюри городского конкурса
«Учитель года» информировала о трёх конкурсных уроках учителей русского языка и
литературы, охарактеризовала лучший урок «Споры о романтизме и реализме в
романе М.Ю.Лермонтова», который был проведён учителем СОШ № 49 Бижановым Павлом
Сериковичем. Использовались современные технологии, групповая форма работы,
отмечено глубокое осмысление теоретического материала, достижение планируемых
предметных и метапредметных результатов. В течение урока Павел Серикович
побуждал учащихся к самооцениванию и взаимооцениванию.
Был предложен утверждённый вариант
демоверсий.
По
второму вопросу выступили:
1)
Князькова Валентина Васильевна, учитель школы № 15, рассказала о системе работы по подготовке
учащихся 7-го класса к написанию
сочинения-рассуждения. Было
отмечено, что работа над сочинением-рассуждением предполагает знание стилей и
типов речи, поэтому подготовку рекомендуется начать с последовательного
изучения стилей речи. Были предложены рекомендации к написанию
сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (в форме сравнения).
Выступление сопровождалось компьютерной
презентацией.
2)
Белоусова Людмила Евгеньевна, учитель школы № 88, отметила, что в
текстах-рассуждениях вскрываются причинно-следственные отношения между
явлениями. Поэтому в целом текст отвечает на вопрос почему? Далее поделилась
опытом написания сочинения со своим классом (зачитала детские работы).
С помощью презентации Людмила
Евгеньевна предоставила вниманию коллег
следующий материал: тема текста; главная мысль; тезис; аргументы; вывод.
Предложила использовать при подготовке к региональному экзамену пособие
Т.И.Козловой «Промежуточное тестирование. 7 класс. Русский язык. Новая форма
аттестации учащихся». Изд. «Экзамен» М. 2014.
|