На заседании творческой площадки учителей русского
языка 9-ых классов 17.12.2013г.
присутствовало 20 человек. Были рассмотрены вопросы «Сжатое изложение. Как работать с текстом.
Приемы компрессии».
Дедушева В.В., учитель школы №25, представила свою систему подготовки учащихся по орфографии (А5,А6,А7)
и к написанию сжатого изложения, поделилась с коллегами наработанным материалом
(в копилку были положены тесты, карточки, тексты для
компрессии). Выступление сопровождалось компьютерной презентацией.
Учителям было предложена небольшая практическая работа по сжатию текста, но
прежде Вера Владимировна напомнила приемы компрессии, затем пошагово показала
работу с текстом.
Савельева Ирина Сергеевна
представила свою систему работы по формированию правописной грамотности
учащихся. Довольно трудный материал : написание приставок пре-при; н-нн -
в словах разных частей речи отрабатывается с учащимися на разных этапах обучения по-разному (рисунки
как способ толкования слов учитель практикует в 5-6 классах; работа с толковым
словарем – в 7 кл., в 8 и 9 классах – создание
карточек для одноклассников). Ирина Сергеевна представила разноуровневые
рабочие карточки для рабочих уроков по данным темам.
В
9 классе, по мере изучения тем, учителем создает банк материалов для ЕГЭ
(замена придаточного определительного в СПП причастным оборотом – А6 ЕГЭ;
грамматически правильное продолжение предложения – предложение с деепричастным
оборотом – А4; отрабатываются задания части «В»: найти предложение с придаточным
определительным.
|