Сайт ГМО учителей русского языка и литературы города Орска
 
Главная » 2017 » Январь » 10 » Творческая площадка учителей русского языка и литературы 7-8 классов (декабрь)
08:59
Творческая площадка учителей русского языка и литературы 7-8 классов (декабрь)

Состоялась творческая площадка

учителей русского языка и литературы 7-8 классов (08.12.2016 г.)

 

Тема. Система работы по подготовке учащихся 7-8 классов к написанию сочинения-рассуждения (1 заседание)

Были рассмотрены вопросы:

1) Особенности сочинения-рассуждения в региональном экзамене.

2) Уроки развития речи и их роль в подготовке к региональному экзамену. Система работы по подготовке к написанию сочинения-рассуждения в 7-8 классе.

 

На заседании присутствовало 30 учителей гимн. №1, №2, №3, лицея №1, школ №1, 2, 4, 5, 6, 8, 11, 15, 17, 22, 23, 24, 25, 26, 29, 35, 38, 40, 43, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 63, 88, православной гимназии.

По первому вопросу выступила Л.Р.Мифтахитдинова, учитель русского языка и литературы МОАУ «СОШ №1 им.А.С.Макаренко», которая напомнила присутствующим на заседании учителям об особенностях части 2 в региональном экзамене. Любое письменное сочинение – это, по сути, связное изложение собственных знаний и мыслей на определенную заданием тему. Но, в зависимости от вида текста по типу речи, делается акцент на те или иные средства языка. В частности, если речь идет о сочинении-рассуждении, то в приоритете оказывается не пересказ, не изложение информации в прямой подаче, а ее анализ, в процессе которого автор стремится не просто выразить свою точку зрения на некий предмет, но и аргументированно ее обосновать, а в случае, если это необходимо, еще и убедить читателя в своей правоте. Из этого определения следует, что любое рассуждение, письменное или устное, должно иметь под собой основу, отталкиваться от главной мысли, доступно сформулированной и понятной и автору, и читателю текста. И уж затем эта основная идея рассматривается с разных ракурсов, комментируется и иллюстрируется выразительными примерами и аргументами. В итоге делается один (или несколько альтернативных друг другу) выводов, к которым автор должен подвести читателя путем безупречно логичных обоснований. Эта последовательная цепочка подкрепляющих друг друга и закономерно развивающихся мыслей и составляет значимую часть текста-рассуждения. Принимаясь за выполнение сочинения-рассуждения, обучающийся должен учитывать такие особенности этого задания по русскому языку:

  • структуру текста;

  • объем текста;

  • достаточное количество примеров и аргументов;

  • грамотность;

  • оформление работы.

 

По второму вопросу выступила Безус Т.Г., учитель русского языка и литературы МОАУ «СОШ №23», Скоробогатова С.В., учитель русского языка и литературы МОАУ «СОШ №8», своими выступлениями убедившие в том, что обучение написанию небольшого по объёму сочинения-рассуждения – одна из самых важных задач учителя русского языка. Сочинение-рассуждение имеет целью проверить, насколько учащиеся умеют адекватно понимать содержание прочитанного текста и использовать информацию, содержащуюся в нем, в качестве аргумента. Сочинение-рассуждение проверяет умение создавать собственное связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста. Это высказывание должно соответствовать функционально- смысловому типу речи рассуждение и, как следствие этого, строиться по определенным композиционным законам. При этом особое внимание уделяется умению экзаменуемого аргументировать свои мысли, используя прочитанный текст.

Стоит обратить внимание на то, что все эти умения будут востребованы в ходе дальнейшей учебной деятельности обучающихся, а также при сдаче ЕГЭ. В связи с этим данный вид работы необходим и востребован и требует максимально пристального внимания учителей-предметников.

Выступления коллег были познавательными, опирающимися на сложившуюся систему работы.

 

По окончании выступлений присутствующие на площадке педагоги поделились своими методическими находками.

РЕШЕНИЕ:

1. Работая над подготовкой к написанию сочинения-рассуждения, учитель должен помнить: обучающиеся показывают не только свою орфографическую и пунктуационную грамотность, но и хорошо сформированную коммуникативную компетенцию, которая проявляется в следующих умениях: умении свободно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста, способность адекватно выражать свое отношение к прочитанному, умении оценивать позицию автора, т. е. адекватно откликаться на предложенные тексты как на языковое и духовное явление.

2. При подготовке к региональному экзамену, выполнению части 2, необходимо познакомить учащихся с критериями оценивания сочинений, повторить тему «Рассуждение как тип речи», включая анализ лексических и синтаксических особенностей, предложить составить словарик по данной теме и план сочинения-рассуждения, определив содержательную сторону каждой части плана, создать памятку к написанию сочинения-рассуждения.

 

 

 

Категория: Новости | Просмотров: 21 | Добавил: bagira | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота, 23.09.2017, 19:12
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Конкурсы [4]
Новости [125]
Обмен опытом [12]
Поиск
Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0