Ø
16 октября 2013 года в НМЦ состоялось заседание творческой площадки учителей русского
языка и литературы, работающих в 10 – 11 классах «Использование современных
методов и приемов обучения русскому языку, оптимальных для успешной сдачи ЕГЭ»,
на которой присутствовало34 человека. Тема очередного заседания – «Итоги входной диагностики. Анализ типичных
ошибок. Система работы по их устранению».
Воропаева Е.Ю., учитель русского языка и литературы СОШ № 29, ознакомила присутствующих
с результатами и общими выводами входной диагностики, проведенной в 11 классах
12 сентября 2013 года. Проанализировала
типичные ошибки в последних городских работах: пробном экзамене в 11 классах,
допуске 11 классов, итоговой контрольной работе в 10 классах (апрель – май 2013
года). Поделилась наработками по выполнению заданий ЕГЭ А3 и А4 (слайдовая
презентация выступления прилагается).
Кузьмина Е.В., учитель русского языка и
литературы СОШ № 29, обратила внимание на причины затруднений учащихся при
выполнении задания А5, представила один из вариантов работы по систематизации,
повторению и закреплению сведений о грамматических (синтаксических) нормах. Был
представлен алгоритм работы с заданием А26 и карточка для тренировочных
упражнений (слайдовая презентация выступления прилагается).
Мурзина Т.В., учитель русского языка и
литературы СОШ № 29, рассказала о системе работы над заданиями ЕГЭ, проверяющими
знания учащихся по орфографии. Проанализировала самые сложные и «ошибкоопасные»
задания А13, А15,А16, отметила типичные ошибки, допускаемые учащимися в каждом
из заданий, ознакомила с алгоритмом решения учебной задачи и представила
теоретический и практический материал, используемый на уроке, в виде слайдовой
презентации. Мурзина Т.В. предложила коллегам электронный тренажёр и комплекс
тестовых заданий по закреплению изученного на уроке, материал для домашней и
зачётной работ.
Решение:
использовать предложенный учителями школы № 29 материал в качестве
инструментария, демонстрирующего образец проведения аналитической работы по
мониторингу освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ.
|