20 ноября 2013 года в НМЦ проходило очередное заседание творческой площадки
учителей русского языка и литературы, работающих в 10 – 11 классах
«Использование современных методов и приемов обучения русскому языку, оптимальных
для успешной сдачи ЕГЭ». Тема очередного заседания – «Итоги государственной
итоговой аттестации 2013 года по русскому языку и литературе. Анализ типичных
ошибок мониторинга № 2 в 10 – 11 кл. Система работы по их устранению».
Присутствовало 29 педагогов.
На площадке рассматривались следующие
вопросы:
1. Анализ
участия выпускников города в ЕГЭ по русскому языку и литературе в 2013 году.
2. Анализ
отчетов учителей о выполнении мониторинговой работы №2 учащимися 10 класса.
3. Особенности
подготовки школьников к выполнению задания А22.
4. Об
участии учителей города в обсуждении демонстрационных версий регионального
экзамена – 2014 в 7,8 классах.
Методист НМЦ
г.Орска Сыресенкова Л.И., выступила с анализом участия выпускников города Орска
в едином государственном экзамене по русскому языку в 2013 году. Был
представлен рейтинг участия школ города в едином государственном экзамене по
русскому языку, выявлен уровень выполнения каждого задания, проанализированы
результаты участия школьников групп «риск» и «высокомотивированные», названы
учителя, подготовившие стобалльников, и представлен рейтинг педагогов города,
готовивших выпускников к экзамену в 2013 году.
Анализируя
результаты участия выпускников города в едином государственном экзамене по
литературе в 2013 году, Сыресенкова Л.И., методист НМЦ, представила рейтинги
школ-участниц и учителей, подготовивших учащихся к экзамену, рассмотрела
уровень выполнения заданий, типичные ошибки и возможные пути их устранения.
В своем
выступлении Кузьмина Е.В., руководитель ГМО, отметила, что проводимая в течение
нескольких лет работа по апробации мониторинга как средства управления
качеством образования приносит хорошие результаты. Городским методическим
объединением, школьными МО и каждым педагогом планомерно создается система
подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации за курс средней
школы. Выявление типичных ошибок и
анализ причин их появления – важный компонент этой системы, задача
учителя – определить исходные корни допущенной ошибки, чтобы верно строить
работу по ликвидации и предупреждению пробелов в знаниях учащихся, по
формированию основных учебных умений.
Были
проанализированы отчеты учителей, составленные после проведения мониторинговой
работы №2 в 10 классе. Для создания аналитического инструментария учителям
предложен позитивный опыт коллег, приведены примеры наиболее удачных
формулировок, иллюстрирующих серьезный подход к анализу проведенной контрольной
работы. Названы школы, учителя которых недостаточно ответственно подошли к
анализу причин выявленных ошибок.
Бойко
С.В., учитель русского языка и
литературы МОАУ СОШ № 29, представила систему работы над заданиями ЕГЭ,
проверяющими знания учащихся по пунктуации. Проанализировала сложные и
«ошибкоопасные» задания А21, А22, А25,
отметила типичные ошибки, допускаемые учащимися в каждом из заданий, ознакомила
с алгоритмом решения учебной задачи и представила теоретический и практический
материал, используемый на уроке, в виде слайдовой презентации. Бойко С.В.
предложила коллегам подборку презентаций для объяснения наиболее сложных
моментов данных тем, электронный тренажёр по теме вводные конструкции, комплекс
упражнений и тестовых заданий по закреплению изученного на уроке, материал для
домашней, зачётной, контрольной работ.
Учителям города
было рекомендовано ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими
проведение регионального экзамена в 7 и 8 классах в 2014 году,
демонстрационными вариантами экзаменационных работ. Также было предложено
принять участие в обсуждении выставленных демоверсий, высказать свои мысли и
конструктивные предложения на форуме, который будет проходить с 19 ноября по 20
декабря 2013 года на сайтах, электронные адреса которых названы ниже:
http:// www.orenedu.ru|index.php?option=com_content&task=view&id=1337
http:// www.orenedu.ru|index.php?option=com_content&task=view&id=1338
http:// www.obrnadzor.gov.ru|ru|presscenter|news|index.php?id4=3154
http:// www.fipi.ru|view|sections|68|docs|681.html
|