Творческая площадка учителей русского языка, работающих в 9 классах, проходила 22
октября 2013года.
На заседании присутствовало 33 человека.
Тема площадки: «Развитие УУД на
уроках русского языка»
1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую
тему как средство развития УУД.
2. Из опыта работы. Учим
сжимать текст (копилка материалов).
Первый вопрос осветила учитель
школы №15 Марченко Ирина Всеволодовна, которая познакомила учителей-словесников
с материалами встречи с автором многих
филологических трудов Долининой Т.А., заведующей кафедры филологического образования Института развития
образования(г.Екатеринбург).
В свете
новых образовательных стандартов по-иному воспринимается работа учителя над
сочинением-рассуждением: мы не просто
учим СОЗДАВАТЬ высказывание на лингвистическую тему, мы УЧИМ УЧЕНИКА УЧИТЬ
СЕБЯ, самостоятельно приобретать нужные навыки, умения; учим добывать (не
преподносим) знания!
Подробно
остановилась Марченко И.Г. на тех действиях, которые формируются у учащихся в
ходе работы над сочинением-рассуждением.
Ученик в результате
* усваивает основы знаний о языке, осваивает базовые
понятия лексикологии, грамматики, учится извлекать информацию из разных
источников, проводит различные виды анализов слова, словосочетания, предложения
(предметные результаты);
*у него сформировываются умения понимать вопросы задания, выдвигать
гипотезу, формулировать проблему, аргументировать свою точку зрения,
выстраивать логическую цепь
доказательств; обобщать, делать выводы...(метапредметные результаты);
* формируются
умения выражать свое отношение к
поставленной проблеме, понимать значимость приобретенных знаний и умений (личностные)
2.Второй вопрос также осветила Ирина Всеволодовна Марченко. Она предложила
учителям добавить в копилку для работы хорошую презентацию по сжатию текста (издательство
"Экзамен"). Доступное изложение приемов компрессии, хороший иллюстративный
материал пригодятся в работе предметникам.
3. Собственные тесты по теме
"Односоставные предложения", по теме "Частицы" предложила
учитель коллегам города.
Решение:
1. Принять к сведению информацию, полученную на
заседании площадки. Использовать при
подготовке к урокам по развитию речи учащихся.
2. Использовать материалы презентации по сжатию
текста на уроках, добавив или исключив, на взгляд учителя, несущественное.
3.Продолжить создание методической копилки учителей 9
классов.
4. На заседание творческих площадок предлагать
наработки не отдельных учителей, а
команд словесников одной школы.
|