Сайт ГМО учителей русского языка и литературы города Орска
 
Главная » 2016 » Февраль » 26 » Заседание № 4 творческой площадки учителей русского языка 10-11-ых классов (декабрь)
04:36
Заседание № 4 творческой площадки учителей русского языка 10-11-ых классов (декабрь)

20 декабря 2015г. проведена творческая площадка учителей 10-11 классов по теме «Система работы по орфографии. Как готовить к ЕГЭ слабоуспевающих учащихся?»

На заседании присутствовало 16 человек.

Кох Елена Владимировна, учителю школы №28, в своём выступлении отметила: «Поскольку речь идет не о «натаскивании» учащихся на ЕГЭ, а о системе работы – то, в моём понимании, это планомерное повышение орфографической грамотности, это целый комплекс мероприятий. И работа по формированию грамотной личности начинается, безусловно, еще в начальной школе. Важно не упустить время, важно заинтересовать ученика, важно дать возможность почувствовать, что он МОЖЕТ стать грамотным».

Елена Владимировна познакомила со своей системой работы по орфографии. На протяжении многих лет её ученики ведут словари-справочники, помогающие ученикам не забыть важные орфографические, пунктуационные правила, морфологические признаки какой-либо части речи. В процессе подготовки к выпускным экзаменам записи пополняются, повторяются, конкретизируются. На уроках ученики обращаются к этим словарям, что не возбраняется.

На каждом уроке (5-6 мин) учитель отводит работе орфографической, используя при этом разные методы и формы работы: задание группе, задание от группы, объяснения орфограмм. Систематическое повторение орфографии дает свои плоды: ученики пишут грамотнее. Елена Владимировна предложила коллегам замечательные подборки заданий по наиболее сложным темам по орфографии (Интернет).

Но, бесспорно, наибольшую тревогу учителей вызывают учащиеся «группы риска». Это второй вопрос заседания площадки. Как не только подготовить эту категорию учащихся к сдаче ЕГЭ? Как организовать работу с такими учениками? Этот вопрос осветила руководитель площадки Савельева Ирина Сергеевна. Перед учителем, выпускающим 11 класс, стоит необычайно сложная задача: выпустить из стен школы такого ребенка, помочь получить аттестат учащимся этой группы Ирина Сергеевна подробно рассказала коллегам о том, как она работает с этой группой выпускников.

Во-первых, учитель ведет своих учеников к заветной цели уже с 5 класса, когда ученики – пластилин в руках мастера. Каждое орфографическое правило отрабатывается не только дома, но и в школе ежедневно (учащиеся комментируют правописание той или иной орфограммы), каждый урок с 5 по 11 учитель начинает традиционно с орфографической 5минутки. Использует учитель в своей работе разные формы: работу в парах, группах, самостоятельную работу, а взаимопроверка, осуществляемая на каждом уроке, позволяет учащимся не только писать безошибочно, но еще и оценивать работу другого – значит, на ребенке лежит двойная ответственность, ему доверяют!

Практикует учитель на каждом уроке по любой теме орфографии независимую проверку на тренажёре «Фраза», в паре сильный - слабый идет работа в режиме онлайн «Решу ЕГЭ», «Незнайка.ру» и т.п. Во внеурочное время учитель дает консультации такого рода учащимся. В городе уже давно работает каникулярная школа, и работа этой школы приносит свои плоды: в школах города уже давно нет 2/

Категория: Новости | Просмотров: 406 | Добавил: bagira | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 26.04.2024, 20:07
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Конкурсы [4]
Новости [125]
Обмен опытом [12]
Поиск
Календарь
«  Февраль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
29
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0