Сайт ГМО учителей русского языка и литературы города Орска
 
Главная » 2016 » Март » 23 » Заседание №5 городской творческой площадки учителей 10 – 11 классов (январь)
18:22
Заседание №5 городской творческой площадки учителей 10 – 11 классов (январь)

На заседании городской творческой площадки учителей 10 – 11 классов  20.01.2016  присутствовали 23 человека.

Тема площадки: "Подготовка к ЕГЭ. Система работы по пунктуации. Одарённые дети. Система работы."

1.Система работы по пунктуации.

2.Одарённые дети. Система работы.

 

Перед началом работы творческой площадки методист НМЦ Сыресенкова Л.И. сообщила коллегам, что на региональном этапе олимпиады школьников по русскому отличились  наши учащиеся:

Ломакин Г., Гимназия №2, 10 кл., и   Кузнецова Е., Гимназия № 2, 10 кл., двух призеров подготовила Плотникова Ольга Викторовна;

Панкова А., Гимназия №2, 9  кл., учитель Шпота Оксана Евгеньевна;

Попова Д., СОШ № 8, 10 кл., Сараева Татьяна Ивановна.

      Далее работа творческой площадки  шла по плану.

            По первому вопросу выступила Щекотько Татьяна Васильевна, учитель школы № 43.        Преподаватель проанализировала систему заданий по пунктуации, обратила внимание, что все задания остаются традиционными в ЕГЭ. Особо остановилась Татьяна Васильевна на отработке одного из сложных заданий по пунктуации, задании №18. Свою работу по теме учитель начинает с отработки теоретического материала по СПП с придаточным определительным. Учащимся необходимо знать отличия союзного слова от сочинительного союза, важно уметь находить границы главного и придаточного. Выработав определенный алгоритм, учащиеся легко устанавливают границы главного и придаточного предложения, расставляют знаки препинания.

            Татьяна Васильевна предложила коллегам города свои наработки: тестовые задания по теме, презентации и варианты заданий с разных сайтов.

По второму вопросу выступила учитель школы №88 Шешминцева Елена Юрьевна.

Одаренные дети. Что понимаем под этим термином? Каких детей называем одаренными? Часто ли в своей педагогической практике мы встречаемся с детьми одаренными? Высокомотивированный ребенок является ли одаренным? Как построить работу с одарёнными?

Можно условно выделить три категории одарённых детей:

·         Дети с необыкновенно высоким общим уровнем развития (такие дети чаще встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте); 

·         Дети с признаками специальной умственной одарённости  в определённой области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте); 

·         Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).

·         Создание условий для оптимального развития талантливых детей,  а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей - одно из главных направлений работы образовательного учреждения. 

К основным принципам обучения одарённых относятся: 

1.      Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;  

2.      Принцип учета возрастных возможностей; 

3.      Принцип максимального разнообразия представленных возможностей для развития личности; 

4.      Принцип возрастания роли внеурочной деятельности; 

5.      Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии педагога. 

Перед педагогом стоят следующие задачи:

1.      Своевременное выявление одарённых детей; 

2.      Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в разных видах, использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

3.      Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности. 

В работе с одарёнными детьми необходимо использовать методику: 

На первом (аналитическом) этапе выявления одарённых детей в пятом классе  анализируются успехи каждого ученика в начальной школе, опираясь на его портфолио, характеристику классного руководителя и переводные контрольные работы.

Второй этап – диагностический (6-9кл.) Проводится входной мониторинг оценки познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка, опираясь на диагностику уровня обученности, учебную и внеклассную деятельность. 

На третьем этапе происходит формирование, углубление и развитие способностей учащихся через различные формы работы: 

·         групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися, 

·         интеллектуальные марафоны и конкурсы, 

·         индивидуальные консультирования учащихся, 

·         участие в олимпиадах. 

Например, для развития внимания, мышления, воображения, памяти можно использовать  творческие упражнения: 

·         составить словесный портрет литературного героя по воображению, 

·         отгадать готовый кроссворд или составить самим (к изучаемому произведению), 

·         продолжить «неоконченное» произведение, 

·         подготовить словарный диктант, 

·         создать свой текст определённого жанра. 

В 10  классах можно дать нестандартные темы сочинений по изучаемым произведениям. Например, «Напишите письмо Обломову, Базарову, Наташе Ростовой от своего имени, поговорив с адресатом по интересующим вас вопросам» 

Основная задача учителя  русского языка состоит в целенаправленном, систематическом обучении всем видам речевой деятельности с учётом их взаимосвязей, что способствует развитию коммуникативной, языковой, лингвистической и культурологической компетенции учащихся, успешной сдаче ЕГЭ.

При подготовке учащихся к ЕГЭ  необходимо:

1.Системное использование тестов контроля с 5 по 11 класс.

2.Повторение содержания курса по русскому языку по блокам.

3.Проведение мини-срезов на каждом уроке с  последующим анализом ошибок и недочетов.

4.Использование инновационных педагогических технологий. 

     При работе с одарёнными детьми учителю необходимо:

- обогащать учебные программы, т. е. обновлять и расширять содержание;

- стимулировать познавательные способности учащихся;

- работать по специальному учебному плану;

- работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;

-  отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел.

Савельева Ирина Сергеевна, учитель гимназии № 3, руководитель творческой площадки, исходя из типичных ошибок, допущенных школьниками в последней мониторинговой работе, порекомендовала учителям ряд творческих заданий, которые помогут при  решении №7: «Распространи предложение, включив в него 2 причастных оборота», «Из предложенных 3х простых предложений составь сложноподчинённое с придаточным причины» и др.

                                                      РЕШЕНИЕ:

1.Использовать в своей работе опыт учителей, выступивших на ГТП.

2. Выявлять, привлекая школьных психологов, одаренных детей и задавать вектор  их движения.

3. Использовать при работе с одаренными детьми опыт работы лучших педагогов города, чьи дети оказываются победителями и призерами городских и особенно областных, республиканских олимпиад.

 

                                                                                             Руководитель ГТП Савельева И.С.

Категория: Новости | Просмотров: 402 | Добавил: bagira | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вторник, 23.04.2024, 21:43
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Конкурсы [4]
Новости [125]
Обмен опытом [12]
Поиск
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0