22.09.2014 состоялось заседание городской творческой площадки учителей 10 – 11 классов, на котором присутствовало 27 человек.
О результатах сдачи ЕГЭ и ОГЭ сообщила учителям города методист НМЦ Сыресенкова Л.И. Поблагодарив всех учителей за безупречную работу, Любовь Ивановна отметила, что в этом году не было в городе выпускников, не сдавших ЕГЭ, более того, в Орске средний балл сдачи экзамена выше общероссийского. Это говорит о высокой квалификации и правильно спланированной работе учителей. Особо было отмечено, что в нынешнем году увеличилось количество учащихся, получивших 100 баллов: их 11! Учителя Савельева И.С., гимназия № 3, Терёшкина Л.А., школа № 2, Сараева Т.И., школа № 8, Воропаева Е.Ю., школа № 29, Лузина Л.П., школа №54, подготовили по 2 учащихся, Плотникова О.В., гимназия № 2 – одного. Сложилась хорошая традиция, которую необходимо продолжить и в нынешнем году, несмотря на изменения, произошедшие в ЕГЭ.
Затем методист Сыресенкова Л.И. проанализировала итоги входной диагностики в 10 и 11 классах. Было отмечено, что работа над тестовой частью заданий не вызвала у учащихся города особых затруднений. Наиболее успешно справились учащиеся города с заданием А21, в котором требовалось указать слово, использованное в тексте в переносном значении, что указывает на умение 869 учащихся (92,8% ) проводить лексический анализ слов.
Высокий процент качества выполненного учащиеся показали в следующих заданиях:
А16 (умение проводить синтаксический анализ сложноподчинённого предложения (89,7%);
А3,А4, проверяющие умения оценивать речь с точки зрения соблюдения основных морфологических норм русского литературного языка и умение соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка. (85,8%);
А11, проверяющее умение проводить орфографический анализ предложения. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. (83,8%);
В7, выявляющее умение проводить синтаксический анализ сложноподчинённого предложения: устанавливать тип подчинения придаточных предложений (процент выполнения заданий составил 84,9%);
Учащиеся города показали достаточно высокий уровень сформированности умения проводить синтаксический анализ сложносочинённого предложения (А12) и синтаксический анализ предложения с обособленными членами (А13); адекватно понимают информацию (основную и дополнительную, явную и скрытую) письменного сообщения (А18); успешно справились с заданием А 20, проверяющим умение оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.
В целом, результаты написания входной контрольной работы №1 по текстам ГБУ РЦРО удовлетворительные, однако намечены пути совершенствования знаний учащихся:
С демоверсией 2015 года учителей познакомила руководитель творческой площадки Савельева И.С., представив презентацию «ЕГЭ 2015. Новое в экзамене». Были просмотрены и проанализированы все задания ЕГЭ, формулировки, критерии оценивания.
Слово в прениях было предоставлено учителям города. Отмечены и плюсы, и определенные минусы новой версии: сложны для выполнения будут задания № 5, 6, 7, 9, которые ориентированы на учащихся с хорошим читательским кругозором, с высокой мотивацией, с хорошей языковой подготовкой. Учителя отметили и сложность в формулировках самих заданий: в одном необходимо выписать слово, в другом цифры, в ряде заданий предполагается не один верный ответ.
Затем обсуждалось введённое в этом году сочинение по литературе (направления, подходы).
По итогам проведения заседания творческой площадки принято решение:
Принять к сведению изменения в ЕГЭ.
Изменить технологию подготовки учащихся, скорректировать работу со слабоуспевающими учащимися и учащимися с низкой мотивацией.
Необходимо усилить работу с учащимися высокомотивированными.
На творческой площадке представить опыт работы учителей по подготовке к написанию сочинения по литературе в свете новых требований.
|