17.12.2014г. состоялось заседание творческой площадки учителей русского языка 9-ых классов, присутствовало 17 человек.
Тема площадки №4: «Задание 1 .Работа с приемами сжатия текста. Методические рекомендации по написанию сжатого изложения». 2.Рекомендации Методиста НМД УО г.Орска Сыресенковой Л.И.
По первому вопросу выступила учитель русского языка и литературы Матвиенко Е.А.
Учитель в начале своего выступления прочитала притчу о сжатии текста. Информация этого текста имеет и воспитательное значение, и приглашает учащихся к размышлению, и имеет обучающий характер. Были предложены разнообразные карточки для работы по сжатию текста.
- Вместо вопросов и многоточий поставьте ужные слова (приводятся слова для справок)
- Расположите словосочетания в определённой логической последовательности.
- Выполните задание, используя данные в скобках приёмы компресии
Учителем была предложены интересные презентации по обучению приемам сжатия текста; презентация издательства «Экзамен» «Система упражнений по написанию сжатого изложения»; презентация «Приемы сжатия текста. Курс молодого журналиста».
Для учащихся в папки по подготовке к ОГЭ предоставлена памятка «Как писать сжатое изложение», «Практическая работа».
По 2 вопросу методист НМЦ УО г.Орска Сыресенкова Л.И. предложила вниманию коллег подробный анализ мониторинговых городских контрольных работ. Сыресенкова Л.И. сообщила учителям о том, что информация о появлении в сетях Интернета ответов к мониторинговым контрольным работам поступает от учителей тогда, когда это работы региональные. Это, по мнению методиста, недопустимо. Необходимо всем попробовать решить этот вопрос до экзамена 9-ых классов, который учащиеся будут сдавать на пунктах проведения экзамена, и проверять работы учащихся будет в этом году независимая межмуниципальная комиссия.
Решение:
1 .Учителям 9-ых классов необходимо тренировать учащихся в овладении приемами сжатия текста не только на уроках русского языка, но предлагать подобное задание и в качестве д/з, вычленять таким образом важную информацию на уроках литературы, например, при работе с учебником.
- Учителям русского языка и литературы доводить до сведения НМЦ информацию об ответах предстоящей работы учащихся старших классов в сетях Интернета.
3.Учителям усилить контроль подготовки учащихся к ОГЭ, доводить до сведения обо всех изменениях и по заданиям КИМов, и по предстоящей проверке экзамена.
|