17 октября 2014г. состоялось заседание творческой площадки учителей русского языка 9-ых классов, присутствовало 27 человек.
По вопросу «Работа с текстом. Задание 2 нового формата» выступила Фролова И.М. Учителем были представлены новинки литературы Т.М.Пахновой «От текста – к слову» («Комплексная работа с текстами разных стилей» http://rus.1september.ru/article.php?ID=200301908). Это пособие направлено на дополнительную работу с текстом как в урочное время, так и в качестве д/з. В методическом пособии для подготовки учащихся к ОГЭ Ю.Н.Гостевой, И.П.Васильевых, Д.А.Хаустовой предлагаются тематические задания в формате ОГЭ. Лекции Ванюшевой убедительны в плане работы с текстом, особое внимание в них уделяется алгоритму работы с текстом. Например, совет философа “Умный вопрос — уже половина знаний” (Ф.Бэкон) убеждает учащихся в том, что необходимо научиться задавать вопросы к тексту.
Фролова И.М. предложила коллегам использовать в работе материал КАТ, состоящий из текста для анализа по 16 вопросам, поделилась КИМами, по которым работает сама, предложила большой материал по теме в электронном варианте. При выступлении использовалась презентация.
По вопросу «Художественно-выразительные средства языка. Трудные случаи разграничения на письме приставок»выступила Мышенкова Л.А
Учитель остановилась на заданиях, которые разграничила по разделам: выразительные средства словообразования, фонетики, лексики, синтаксиса. Коллегам были предложены по разделам разные по сложности задания, а в качестве закрепления для учащихся также по всем разделам был подобран большой материал тестового характера.
Самыми сложными при написании по-прежнему для учащихся остаются приставки ПРЕ-ПРИ. Учитель предложила таблицу для запоминания сложных написаний, например, таких, как:
придать форму, блеск
не придавать значения
приданое невесты
|
предать друга, мечты
предавать земле
старинное предание
|
А также были предложены разные виды диктантов на замену, на распространение, выборочно-распределительный. Упражнения с пропуском букв, переписывание иноязычных слов с целью запоминания, составление словосочетаний, замена оборотов словами с приставками ПРЕ-ПРИ нацеливают учащихся на расширение уже имеющихся знаний о правописании этих приставок, на запоминание сложных случаев правописания.
|