- 14.11.2014 г. состоялось заседание творческой площадки учителей русского языка и литературы 10-11-ых классов, присутствовало: 27 человек. Тема: «Подготовка учащихся 11 классов к написанию итогового сочинения по литературе».
Учитель высшей категории гимназии № 2 Чоповская Ирина Николаевна, выступившая по теме блока №1 «К 200летию М.Лермонтова», представила презентацию «Подготовка к написанию сочинения. Блок 1» В презентации учитель выделила этапы подготовки к написанию сочинения, предложила перечень произведений, которые могут служить аргументами, возможные темы самих сочинений. Интересны задания, предложенные учителем: они направлены на глубокое постижение творчества Лермонтова и могут быть использованы при подготовке учащихся к написанию сочинения и выступлению на олимпиадах различного уровня. Полезны советы педагога для учащихся на экзамене. Ирина Николаевна оставила коллегам-учителям внушительную папку по блоку №1.
Учитель высшей категории школы № 11 Хвостова Елена Ивановна предложила учителям свою папку по подготовке к написанию сочинения по блоку №4. Елена Ивановна представила опыт своей работы. Для успешного написания сочинения, считает учитель, необходима глубокая подготовительная работа. Елена Ивановна также предложила учителям папку «Сочинение. Допуск.» В папке рекомендации к написанию сочинении, вопросы для анализа текста, копилка мудрых мыслей (по теме блока «Спор поколений: вместе или врозь?», рекомендации учителям и учащимся для успешного написания сочинения, проблемные тексты и сочинения учащихся по данной теме).
Свой опыт работы по подготовке к написанию сочинения в 10 классе представила учитель МОАУ СОШ № 5 Букаева Назира Нагажбаевна. Учитель не так давно работает в нашем городе, но опыт её работы по подготовке к написанию сочинения по литературе заслуживает определенного внимания. Умелая подготовка к написанию – залог успеха. Педагог использует на уроках презентации коллег из других регионов, интересен её опыт по написанию сочинения по ролику из интернета, представила учитель и разноуровневые задания по литературе, которые дают возможность ученикам поверить в свои возможности реализовать себя на уроке; Назира Нагажбаевна предложила учителям тексты, которые возможно использовать и как аргументы при написании сочинения, и как проблемные для написания собственно самого сочинения.
Заключительное слово было предоставлено методисту НМЦ Сыресенковой Любови Ивановне. Любовь Ивановна поблагодарила учителей, принявших активное участие в работе площадки, выступивших на ней, представивших опыт работы; пожелала коллегам с пониманием, доброжелательно отнестись к учащимся, поставленным в нынешнем году в непростые условия при сдаче экзаменов. «Здоровья, благополучия, творческого горения!!! Если эти составляющие успеха будут, то будет и сам успех!!»
Руководитель площадки Савельева Ирина Сергеевна, выразив общее мнение, поблагодарила методиста, Любовь Ивановну Сыресенкову, за предложение изменить работу площадки, за личную заинтересованность методиста в успешном написании сочинения, за «руку на пульсе образования».
РЕШЕНИЕ:
Использовать в работе по подготовке к написанию сочинения по литературе материал, представленный учителями города.
|