Тема непростая, умение находить грамматическую основу является важным. Точечное повторение в самом начале урока позволило объяснить разные орфограммы, морфемы, части речи. Создание проблемной ситуации стало логическим переходом к формулированию цели урока. Каждый ребенок работал, каждый ставил перед собой цель на перспективу. Логически урок был выстроен от простого к сложному. В ходе орфографической разминки была определена тема урока. Учащиеся выработали алгоритм определения синтаксической роли инфинитива в предложении. Выполняя задания, ученики сами искали ошибки, определяли затруднения, при этом осуществлялось попутное повторение теоретического материала о синтаксической роли инфинитива.
Следует отметить, что учащиеся умеют работать с информацией. Все задания были объединены общей темой, использовался содержательный раздаточный материал. Видеоролик определил эмоциональный настрой учащихся для выполнения творческой работы. Использовались разнообразные формы работы с детьми. Содержательной стала работа с таблицей, когда учащиеся сами распределяли материал, делились своими затруднениями. Удачно был использован игровой момент "Синтаксическое лото". Воспитательное значение урока проявилось в подборе текстов и видеоролика, посвященного предстоящему празднику 8 Марта. Учитель грамотно подобрал задания. И в ходе каждого вида работы методически грамотно отрабатывалось умение находить грамматическую основу. Удачной были самооценка урока и рефлексия, так как учащиеся отметили, что именно вложили в урок, с чем справились, что показалось интересным, сами определили перспективу.
|