30.04.2014г. года в НМЦ проходило очередное заседание творческой площадки учителей русского языка и литературы, работающих в 10 – 11 классах «Опыт работы учителя с одаренными детьми по подготовке к ЕГЭ». Присутствовало: 20 человек.
Скоробогатова С.В., учитель русского языка и литературы школы №8, рассказала о принципах работы с учащимися выпускных классов: ученики должны четко представлять ответственность за предстоящий экзамен; ученики и их родители должны владеть информацией обо всех изменениях в связи с предстоящим экзаменом; учащиеся должны быть информированы о содержании Кимов, о примерном времени, отведенном на выполнение каждой его части.
На уроках работа строится следующим образом:
- Сильные ученики выступают в начале года в качестве консультантов, а далее иногда даже пробуют свои силы в качестве экспертов.
- При работе над сочинением необходимо предлагать учащимся образцы лучших работ, чтобы избегать ошибок.
- Систематически проводить учителю индивидуальные консультации как для сильных, так и для слабых учащихся.
- Устраивать мини-срезы в качестве тренировочных заданий.
Рожкова М.А., учитель русского языка и литературы гимназии №1, отметила, что работу с одаренными детьми следует начинать с их выявления. Для этого проводить конкурсы, викторины, давать индивидуальные задания замеченным учителем ученикам. Эту работу необходимо начинать с 5 класса. Таких маленьких звездочек необходимо готовить на протяжении всего года к олимпиадам, конкурсам, принимать с ними участие в НПК.
Сыресенкова Л.И., методист НМЦ, проконсультировала коллег по поводу грамотно построенной работы учителя – предметника, от которой зависит уровень подготовки учащихся. Сыресенковой Л.И. было рекомендовано систематически анализировать городские справки по результатам пробных экзаменов.
|