Тема творческой площадки: «Подготовка к ОГЭ. Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения 15.1»
Полунина Н.М., учитель школы №15, отметила, что большая часть выпускников испытывает затруднения при написании сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, рассказала о методике работы над сочинением-рассуждением 15.1. Обратила внимание коллег на целесообразность знакомства каждого девятиклассника с критериями оценивания сочинения, что позволит избежать ошибок в построении текста, поможет объективно оценить собственную работу. В процессе подготовки можно предложить учащимся проанализировать варианты экзаменационных работ, выполненных девятиклассниками в предыдущем учебном году, причем допущенные ошибки вынести на поля. В ходе такой работы возникает понимание т
...
Читать дальше »
Прикрепления:
По вопросу «Работа с текстом по подготовке учащихся 7-8 кл. к написанию сочинения –рассуждения» .выступила учитель школы № 15 Землянскова Е.А, которая предложила учителям для закрепления навыков работы с текстом несколько презентаций, размещенных на сайтах интернета. Главным направлением выступления учителя стало предложенное коллегам практическое занятие. Для его успешного выполнения учителем были подобраны для анализа проверенные сочинения учащихся. При работе в группах необходимо было определить наиболее удачные варианты, выявить недочеты в других работах и ранжировать предложенные для анализа сочинения по степени успешности их выполнения учениками.
Таким образом, учителя-предметники смогли увидеть еще один прием подачи материала для обучения написанию сочинения-рассуждения уча
...
Читать дальше »
Прикрепления:
Материал по теме ГТП «Сочинение-рассуждение как средство развития коммуникативных и речемыслительных умений учащихся. Текст. Виды анализа. Комментарий. Собственная позиция. Аргументация собственной позиции» представила учитель СОШ №37 Свешникова Т.Г. С помощью презентации она напомнила структуру сочинения-рассуждения на ЕГЭ. Татьяна Геннадьевна коротко рассказала о разных видах комментария: текстуальном и концептуальном, особо остановилась на месте комментария в сочинении, обратив внимание учителей на изменения нынешнего года (в комментарии должно быть два факта из текста).
Татьяна Геннадьевна рассказала о том, как она работает над написанием комментария: использо
...
Читать дальше »
Прикрепления:
Тема творческой площадки: «Подготовка к ОГЭ. Рекомендации по предупреждению ошибок при написании сочинения-рассуждения. Отработка заданий №12,13,14 по разделу «Синтаксис».
Яшкова Г.Г., учитель школы №8, познакомила слушателей площадки с методическими рекомендациями по предупреждению ошибок при написании сочинения-рассуждения. Она предложила слушателям основные положения методических рекомендаций ФИПИ. Участники площадки ознакомились с процедурой оценивания аттестационных работ, рекомендованной ФИПИ, проследили на примерах детских сочинений, ознакомились с комментариями к выставленным баллам. Выступление сопровождалось компьютерной презентацией.
По второму вопросу слушали Фаде
...
Читать дальше »
Прикрепления:
На творческой площадке учителей русского языка 7-8 классов присутствовало: 24 человека. По теме «Подготовка учащихся 7-8 классов к написанию сочинения-рассуждения» выступила учитель школы №1 им. А.С. Макаренко Чоповская М.А. Она осветила вопрос «Работа с текстом по подготовке учащихся 7-8 кл. к написанию сочинения – рассуждения» с опорой на издательство «Легион».
Затем Чоповская М.А. провела практическую групповую работу с учителями-предметниками по анализу сочинений учащихся по критериям. Коллегам были предложены непроверенные сочинения учащихся. В группах необходимо было провести проверку по критериям, выявить ошибки, определить способы их исправления. Работы учащихся отличались разными структурами написания, что подчеркивает большую работу учителя.
Проведённая работа имела практическую направленность, участники площадки увиде
...
Читать дальше »
Прикрепления:
- 12.02.2016г. состоялось заседание творческой площадки учителей русского языка учителей 10 – 11 классов, присутствовало 26 педагогов.
Хаванцева Н.В., учитель школы № 31, осветила вопрос «Лексика. Изобразительно-выразительные средства языка». Вопросы лексики, по мнению учителя, традиционно сложны для учащихся: задания 5, 22, 24 проверяют знания по лексике, но диапазон велик: значение слова, системные отношения, ИВС…
Задание 24 (именно на нем остановилась учитель) считается наиболее сложным не учителями, а самими учащимися. Да и цена задания высока! Для достижения хорошего результата необходима планомерная работа по лексике уже с 5 класса, когда закладывается фундамент знаний. Учитель рассказала о своей работе над этим заданием в 10-11 классах. Прежде всего, ученик должен четко знать формулир
...
Читать дальше »
Прикрепления:
- 10.02.2016 г. проведено заседание творческой площадки учителей русского языка 9-ых классов, на которой присутствовало 32 человека. Тема творческой площадки: «Подготовка к ОГЭ. Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения 15.3. Отработка заданий по разделу «Синтаксис»
Чеботаева Е.В., к.ф.н., учитель школы № 27, познакомила слушателей площадки с методическими рекомендациями по написанию сочинения-рассуждения 15.3. Она зачитала выдержки из рекомендаций для экспертов, представила алгоритм написания сочинения. Посоветовала использовать сводную энциклопедию афоризмов при написании второго аргумента или вывода, предложила учителям добавить в копилку для работы хорошую презентацию по написанию сочинения-рассуждения. Выступление сопровождалось компьютерной презентацией.
&nbs
...
Читать дальше »
Прикрепления:
- 04 февраля 2016г. в НМЦ проведена творческая площадка учителей 7-8 классов по подготовке к региональному экзамену по теме «Система работы по подготовке учащихся 7 класса к написанию сочинения-рассуждения». Присутствовало 26 человек.
Методистом НМЦ Сыресенковой Л.И. были предложены методические рекомендации по подготовке учащихся к сочинению-рассуждению по предложенному тексту, строгому соблюдению формальной структуры сочинения – рассуждения, соответствии выводу заявленному тезису.
Было обращено внимание педагогов на особенности регистрации участников конкурса «Живая классика».
По вопросу «Определение выбора написания гласной в суффиксах причастий» выступила учитель школы № 29 Парнева Л.И. Эта тема является достаточно сложной, учащиеся испытывают затруднения в определении выбора орфограммы, предложены пути решения этого задания.
По вопро
...
Читать дальше »
Прикрепления:
На заседании городской творческой площадки учителей 10 – 11 классов 20.01.2016 присутствовали 23 человека.
Тема площадки: "Подготовка к ЕГЭ. Система работы по пунктуации. Одарённые дети. Система работы."
1.Система работы по пунктуации.
2.Одарённые дети. Система работы.
Перед началом работы творческой площадки методист НМЦ Сыресенкова Л.И. сообщила коллегам, что на региональном этапе олимпиады школьников по русскому отличились наши учащиеся:
Ломакин Г., Гимназия №2, 10 кл., и Кузнецова Е., Гимназия № 2, 10 кл., двух призеров подготовила Плотникова Ольга Викторовна;
Панкова А., Гимназия №2, 9 кл., учитель Шпота Оксана Евгеньевна;
Попова Д., СОШ № 8, 10 кл., Сараева Татьяна Ивановна.
Далее работа творческой площадки
...
Читать дальше »
Прикрепления:
На заседании творческой площадки учителей русского языка 9-ых классов 18.01.2016г. присутствовали 54 человека.
Тема творческой площадки: "Критерии оценивания работ учащихся"
План заседания:
- Практикум по оцениванию работ учащихся.
- Итоги полугодовой контрольной работы. Положение о Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика».
I. По первому вопросу выступила Плотникова Ольга Викторовна (гимназия № 2). Она провела практикум по оцениванию работ учащихся. Ольга Викторовна обратила внимание слушателей площадки на ошибки, которые допускают дети. Выступление сопровождалось компьютерной презентацией.
II. По второму вопросу слушали методиста НМЦ Сыресенкову Л.И., которая познакомила слушателей площадки с «По
...
Читать дальше »
Прикрепления: « 1 2 3 4 5 6 ... 14 15 » |
|
Форма входа |
|
|
|
Категории раздела |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
Календарь |
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
|
Архив записей |
|
|
|
Наш опрос |
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|