11.01.2016 проведена творческая площадка № 5 учителей русского языка 7-8 ых классов. Присутствовало: 20 человека.
По вопросу «Анализ выполнения полугодовой контрольной работы в 7-8-ых классах» выступила методист НМЦ Сыресенкова Л.И., которая представила вниманию коллег подробный анализ полуговой контрольной работы учащихся 7-8-кл., а также мониторинг деятельности учащихся в сравнении с предыдущими работами. Было отмечено, что на уровне города контрольные работы были написаны с положительной динамикой роста качества обученности. Методист НМЦ Сыресенкова Л.И. также акцентировала внимание коллег на заданиях, которые вызвали наибольшие затруднения, обозначила в них ошибкоопасные места, предложила систему работы, которая позволит учителям не допускать в последующих мониторинговых работах типичных ошибок.
По вопросу «Работа с текстом по подготовке учащихся 7-8 кл. к написанию сочинения –рассуждения» выступила учите
...
Читать дальше »
Прикрепления:
20 декабря 2015г. проведена творческая площадка учителей 10-11 классов по теме «Система работы по орфографии. Как готовить к ЕГЭ слабоуспевающих учащихся?»
На заседании присутствовало 16 человек.
Кох Елена Владимировна, учителю школы №28, в своём выступлении отметила: «Поскольку речь идет не о «натаскивании» учащихся на ЕГЭ, а о системе работы – то, в моём понимании, это планомерное повышение орфографической грамотности, это целый комплекс мероприятий. И работа по формированию грамотной личности начинается, безусловно, еще в начальной школе. Важно не упустить время, важно заинтересовать ученика, важно дать возможность почувствовать, что он МОЖЕТ стать грамотным».
Елена Владимировна познакомила со своей системой работы по орфографии. На протяжении многих лет её ученики ведут словари-справочники, помогающие ученикам не забыть важные орфографические, пунктуационные правила, морфологические признаки какой
...
Читать дальше »
Прикрепления:
- 17.12.2015г. состоялось заседание творческой площадки учителей русского языка 9-ых классов, присутствовало 29 человек. Рассмотрены вопросы: 1) Методические рекомендации по написанию сжатого изложения. 2) Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения 15.1.
По вопросу «Работа с приемами сжатия текста» выступила Филимонова Т.В. (лицей №1). Она рассказала о методике работы с текстом на изложении. Татьяна Викторовна отметила, что основной вопрос, который волнует всех учителей русского языка, как написать сжатое изложение по аудиозаписи, которая длится 2-2,5 минуты? Обратила внимание слушателей площадки на ошибки, которые допускают дети. Представила памятку «Как работать над сжатым изложением». Выступление сопровождалось компьютерной презентацией.
 
...
Читать дальше »
Прикрепления:
14.12.2015 проведена творческая площадка № 4 учителей русского языка 7-8ых классов. Присутствовало: 24 человека.
По вопросу работы с текстом выступила учитель школы №6 Соколова Т.М. Ежеурочная работа с микротекстом поможет научить разбираться в строении текста: учащиеся учатся формулировать основную мысль текста, подбирать аргументы к теме текста из других источников информации; заучивание цитат, пословиц из разных тематических блоков способствует обучению написания сочинения.
По вопросу подготовки учащихся 7-ых классов к написанию сочинения-рассуждения выступила учитель школы №24 Самофал Л.Ю. На основе презентации была представлена структура сочинения, критерии оценивания, лексическое значение слов.
Учителем предложена подборка текстов из сб. Г.М.Шипицыной, из сб. «Диктанты по русскому языку» К.П.Шульгиной, комплексный анализ текста с 5 по 9 кл. издательство «ТЦ «С
...
Читать дальше »
Прикрепления:
- 16.11.2015 г. состоялось заседание творческой площадки учителей русского языка и литературы 10-11-ых классов, присутствовало: 28 человек. Тема: «Подготовка к написанию итогового сочинения по литературе. Блок 4 «Путь»,5 «Год литературы».
Повышение качества филологического образования требует постоянной и кропотливой работы не только по русскому языку, но и по литературе. С прошлого года по настоянию методиста НМЦ Сыресенковой Любови Ивановны порядок работы ГТП учителей 10-11 классов был изменен. Учительство Орска отметило позитивность и острую необходимость этого шага: сочинение по литературе до недавнего времени оставалось «в стороне». В соответствии с тематикой блоков ноябрьское заседание было посвящено работе по написанию сочинений 4 и 5 блоков.
Как работать над темой, какие аргументы приводить, к
...
Читать дальше »
Прикрепления:
- 14.11.2015 проведена творческая площадка № 3 учителей русского языка 7-8ых классов. Присутствовало: 26 человек.
Будаговская М.А., СОШ № 35, осветила вопрос задания 1: соблюдение грамматических норм: сущ. в форме Р.п. мн.ч., употребление собирательных числительных. Учителем был представлен опыт работы и творческой деятельности учащихся: создание словариков. Учитель продемонстрировала коллегам большой материал печатных изданий, из которых можно черпать разноуровневые задания по данному вопросу. Будаговская М.А, предложила вниманию коллег презентацию, в которой отражен теоретический материал, занимательные упражнения.
Учитель Шеина С.В., СОШ № 53, показала коллегам, как она работает по исправлению ошибок задания 3: виды сказуемых. Типы связи: согласование, управление, примыкание. Особое внимание было уделено самостоятельному созданию тестов. По мнению Шеиной С.В., необходимо ученикам чащ
...
Читать дальше »
Прикрепления:
- 28 октября 2015г. состоялась городская групповая консультация для учителей литературы по теме «Анализ поэтического и прозаического текста при подготовке к олимпиадам», на которой присутствовало 9 учителей.
Опытом подготовки к олимпиадам по литературе поделились учителя высшей категории Чоповская И.Н. (гимназия №2), Дорошенко Е.В., (СОШ №2), имеющие победителей и призеров муниципальных и региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников.
Чоповская И.Н. в своем выступлении рассказала о технологических приемах введения заданий при работе с художественным текстом (поэзией).
Ирина Николаевна предложила слушателям 2 схемы анализа текста.
- . Линейная схема анализа текста с ценностных позиций:
&n
...
Читать дальше »
Прикрепления:
- 23 октября 2015г. в Лицее №1 проведён городской семинар для учителей русского языка и литературы по теме: «Возможные пути достижения метапредметных результатов обучения: развитие у пятиклассников умения планировать, контролировать и оценивать свою и совместную деятельность».
На семинаре присутствовали учителя русского языка и литературы школ города: гимназии № 1, 2, 3, школ № 1, 5, 6, 11, 13, 24, 27, 28, 29, 3
...
Читать дальше »
Прикрепления: |
|
|
|
|
|
|
|