- 19.10.2015г проведено заседание № 2 творческой площадки учителей русского языка 9 классов. Присутствовало: 27 человек.
Учитель школы № 43 Щекотько Татьяна Васильевна проанализировала качество и количество заданий части А, связанных с осмыслением учащимися содержания текстов; рекомендуемого количества времени, отводимого на их выполнение. Она еще раз напомнила коллегам об изменениях, связанных с выполнением заданий части С. Вниманию слушателей были предложены отдельные положения из рекомендаций для экспертов по проверке работ, связанные с требованием к содержанию и с оценкой сочинений учащихся; были проанализированы формулировки заданий С. По мнению Татьяны Васильевны, успешная сдача ОГЭ зависит не только от теоретической и практической подготовки учащихся, но и психологического и морального настроя. Учащиеся должны быть уверены, что они все сдадут экзамен при регулярной подготовке.
По вопросу обучения написанию сочинения-рассуждения 15.2 выступила учитель школы № 32 Назарова Татьяна Владимировна. Она показала приемы, формы и методы подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку, подготовив памятку «Как должно быть построено сочинение?» Поскольку задача, стоящая перед выпускниками, – написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи.
Татьяна Владимировна представила коллегам «Советы по написанию сочинения-рассуждения (15.2). Выступление сопровождалось компьютерной презентацией, демонстрацией фрагментов сочинений. Таким образом, слушателям творческой площадки были продемонстрированы формы и приемы работы с текстом на уроках русского языка, позволяющие готовить обучающихся к экзаменам. Познакомила коллег с приемами комплексного анализа текста, включающего прогностический этап работы с текстом, абзацного членения, смысловых связей частей текста и т.п. Учителем разработана и представлена памятка «Как должно быть построено сочинение?», систематизировавшая опыт учителя по обучению учащихся работе с текстом, даны рекомендации.
Скачать презентацию можно здесь.
|