- 23 октября 2015г. в Лицее №1 проведён городской семинар для учителей русского языка и литературы по теме: «Возможные пути достижения метапредметных результатов обучения: развитие у пятиклассников умения планировать, контролировать и оценивать свою и совместную деятельность».
На семинаре присутствовали учителя русского языка и литературы школ города: гимназии № 1, 2, 3, школ № 1, 5, 6, 11, 13, 24, 27, 28, 29, 31, 32, 38, 49, 50, 52, 53, 54, руководитель ГМО учителей русского языка и литературы г. Орска Кузьмина Е.В. (всего 25 человек)
В своём выступлении «Возможные пути достижения метапредметных результатов обучения: развитие у пятиклассников умения планировать, контролировать и оценивать свою и совместную деятельность» Нагайцева Ю.С. раскрыла основные аспекты возможности достижения метапредметных результатов, дала определение метапредметности, рассмотрела требования к метапредметным результатам как необходимым условиям внедрения ФГОС ООО.
Филимонова Т.В. говорила о развитии у пятиклассников регулятивных универсальных учебных действий, в частности, о развитии умения планировать, контролировать и оценивать свою и совместную деятельность.
Затем были показаны 2 урока:
- урок русского языка в 5 «А» классе «Тире между подлежащим и сказуемым» (учитель Нагайцева Ю.С.). Цель: познакомиться с правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым. Задачи: 1) вывести правило, 2) научиться находить предложения, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым.
На уроке учитель использовала различные виды и формы работы: орфографическая работа с последующей самопроверкой и оцениванием, лексическая работа, графическая, работа с учебником, с толковым словарём, коллективная работа по составлению и корректированию предложения, работа в паре, в группе, самостоятельная работа, решение проблемной ситуации, работа над теоретическим материалом (фронтальная и совмещённая с физкультминуткой). Подведены итоги урока, проведена рефлексия, выставлены отметки, дано разноуровневое домашнее задание.
2) урок литературы в 5 «Б» классе «В.А.Жуковский. Личность поэта. «Спящая царевна» как литературная сказка. Герои сказки» (учитель Филимонова Т.В.).
Цель: познакомиться с В.А.Жуковским; определить черты литературной сказки; дать характеристику героям.
Задачи: 1) выявить основные моменты жизни В.А.Жуковского, 2)выяснить отличительные черты литературной сказки, 3) охарактеризовать героев сказки В.А.Жуковского.
На уроке учитель обращалась к умению учащихся формулировать тему по наводящим вопросам, ставить цели. Для достижения целей необходимо было вывести и решить задачи. На уроке были представлены коллективная, индивидуальная и групповая виды работ. В ходе урока после каждого этапа учащиеся совместно с учителем подводили итог: составляли синквейн после знакомства с биографией В.А.Жуковского (элемент ТРКМ), составляли литературоведческое определение (аналитическая работа), готовили и задавали вопросы учащимся из другой группы, оценивали свою и совместную деятельность. На уроке проведена тематическая физминутка, выставлены оценки, подведены итоги урока, где учащиеся отметили, что третья цель ими не была достигнута и к этому придется вернуться на последующих уроках, на уроке проведена рефлексия и представлено дифференцированное домашнее задание.
В обсуждении проведённых уроков приняли участие Хвостова Е.И., Букаева Н.Н., Лабурева Е.А., Чертыковцева Т.В., Кузьмина Е.В. Семинару дана положительная оценка.
Материалы семинара
|