-
20 октября 2015г. состоялось заседание творческой площадки учителей русского языка и литературы 10-11-ых классов, присутствовало: 34 человека. Тема: «Сочинение по литературе как средство развития коммуникативных и речемыслительных умений учащихся. Подготовка к написанию итогового сочинения по литературе. Блок 2,3»
Заседание открыла руководитель площадки Савельева Ирина Сергеевна. Она поздравила коллег с успешным окончанием учебного года и с не менее успешным началом 2015г. Ирина Сергеевна отметила, что 2015 был «урожайным» для многих учителей, но с огромным удовольствием отметила, что Плотникова О.В. (гимназия 2) и Кузьмина Е.В. (школа 29) награждены нагрудными знаками «Отличник просвещения», у Ольги Викторовны двойной успех: на августовском совещании ей были вручены ключи от машины за успехи в труде; некоторые из коллег были отмечены Грамотами Минобразования России, а учителя, подготовившие 12 стобалльников (Старкова Е.В. – 2чел., Яшкова Г.Г., Зевакина Н.В., Марченко И.В., Савельева И.С., Синягина Ю.В., Сидоренко Т.Ю., Кузьмина Н.Д., Добрынина Н.Г., Чаусова Ж.Б., Демушов К.Г.) награждены денежными премиями.
Далее работа площадки шла по намеченному на год плану. Вельмовская Ю.К., учитель школы №6, поделилась своим опытом к подготовке к написанию сочинения на литературную тему по направлению «Время». Был представлен материал и собственный, и из опыта работы других учителей. Как ориентировать учащихся на тематику этого блока? Какие категории времени следует иметь в виду?
Время биографическое – детство, юность, зрелость, старость.
Время историческое - характеристика смены эпох, поколений, крупных событий в жизни общества.
Время космическое – представление о вечности и вселенской истории.
Время календарное– смена времени года, будней и праздников.
Время суточное.
Тематику направления «Дом» озвучила учитель школы №15 Шалынина Л.Г. напомнила коллегам требования к сочинению, критерии оценивания, представила алгоритм написания сочинения. Примерные темы сочинений, варианты логических «мостиков» к следующей части работы, сочинения учащихся, методику подготовки к написанию.
Синягина Ю.В., учитель СОШ № 25, представила опыт работы по направлению «Любовь».
Тему Любви можно раскрыть по-разному:
-
любовь к Родине
-
любовь к родителям или ребенку
-
любовь к делу, которое ты выбрал
-
любовь к мужчине или женщине
Довольно обстоятельно, подробно рассказал учитель о том, как она работает по этому блоку. Юлия Викторовна представила на суд коллег презентацию по теме, подбор литературных произведений, которые можно использовать в аргументации.
Сидоренко Т.Ю., учитель школы №27, осветила одно из сложных направлений - «Время». добавила замечательную подборку стихотворений по блоку и цитатный материал из произведений.
В прениях по вопросу выступила учитель школы №37 Соловых Т.П.. Учитель порекомендовала коллегам использование небольших клише, которые помогут непишущим детям справиться с работой. Татьяна Павловна предложила к прочтению небольшие по объему рассказы, которые легко читаются и могут служить аргументами сразу по нескольким направлениям: «Соня» Т.Толстой, «Китаб Мансура» Ю.Буйды, «Желтое платье» Р.Халикова, «В обратную сторону» Р.Сенчина.
Весь материал, подготовленный для выступления, оставлен в копилке ГТП. Можно скачать материалы по ссылке
|