Тема творческой площадки: «Подготовка к ОГЭ. Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения 15.1»
Полунина Н.М., учитель школы №15, отметила, что большая часть выпускников испытывает затруднения при написании сочинения - рассуждения на лингвистическую тему, рассказала о методике работы над сочинением-рассуждением 15.1. Обратила внимание коллег на целесообразность знакомства каждого девятиклассника с критериями оценивания сочинения, что позволит избежать ошибок в построении текста, поможет объективно оценить собственную работу. В процессе подготовки можно предложить учащимся проанализировать варианты экзаменационных работ, выполненных девятиклассниками в предыдущем учебном году, причем допущенные ошибки вынести на поля. В ходе такой работы возникает понимание того, как правильно писать, на что нужно обратить внимание. Данный аналитический подход будет полезен как ученику, так и учителю.На уроках литературы предлагаются такие формы деятельности, как конспектирование, реферирование, составление планов и отзывов. Результаты показывают, что учащиеся, систематически выполняющие данные виды работ, успешнее овладевают речевыми навыками.
Наталья Михайловна представила алгоритм построения текста-рассуждения на лингвистическую тему: Поскольку задача - написать сочинение - рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи.
Напомнила, что рассуждение состоит из следующих частей:
1. Вступление - тезис
2. Основная часть – аргументы + примеры
3. Заключение – вывод
Учитель, подробно освещая вопрос, представила интересную презентацию к выступлению, проиллюстрировав каждую из трех частей сочинения-рассуждения 15.1.
Завершая свое выступление, Наталья Михайловна сказала, что существует множество материала, чтобы заинтересовать учеников, разнообразить урок, заставить детей заниматься ежедневной работой по подготовке к сочинению-рассуждению.
По второму вопросу слушали руководителя ГМО учителей русского языка Кузьмину Елену Владимировну, которая проанализировала работу III варианта ученицы 9 класса одной из школ города. В ходе апелляции, поданной ученицей, претендующей на 5 и получившей 3 по результатам проверки пробного ОГЭ независимой комиссией, отметка 3 была сохранена, но количество баллов понижено на 4. Елена Владимировна подробно разобрала ошибки в творческих частях работы обучающейся.
|