Сайт ГМО учителей русского языка и литературы города Орска
 
Главная » 2015 » Май » 28 » Заседание творческой площадки учителей русского языка учителей 10 – 11 классов
22:50
Заседание творческой площадки учителей русского языка учителей 10 – 11 классов
  • 24.02.2015г. состоялось заседание творческой площадки учителей русского языка учителей 10 – 11 классов, присутствовало 17 педагогов. Тему «Использование современных методов и приемов обучения, оптимальных для успешной сдачи ЕГЭ» раскрывали учителя, работающие в старших классах и имеющие определенный опыт по подготовке учащихся к ЕГЭ: Нагайцева Ю.С., лицей №1; Загинайло О.А., шк 51; Паржецкая И.В. шк 38.

Работа с текстом – самый сложный процесс при подготовке учащихся к ЕГЭ и, безусловно, процесс, требующий кропотливой, очень глубокой работы учителя. Как же научить детей понимать текст, формулировать проблемы, определять позицию автора?

Нагайцева Юлия Сергеевна предложила учителям вспомнить теоретический материал «Что такое проблема текста? Позиция автора?», а затем познакомила со своим опытом работы. Учитель начинает работу по подготовке к написанию сочинения с работы с небольшими по объему текстами, предлагая к каждому из них такого рода вопросы:

  1. 1. Определите тему, главную мысль текста, поставьте к ней вопрос, мысленно ответьте на него.  Выделите его проблемы. Решите, какая из них главная.

2. Какие из предлагаемых формулировок темы и основной проблемы текста представляются вам наиболее соответствующими содержанию текста и наиболее удачными с точки зрения точности выражения мысли и ее речевого оформления?

II. Эффективна, на взгляд учителя, работа с опорными словами текста «Работа в две колонки»: учащиеся выписывают из текста слова в два столбика, выявляя противопоставления, «собирая» слова в тематические блоки.

III. Задания «наоборот»: дается комментарий к тексту, по которому учащимся необходимо сформулировать проблему.

Безусловно, для учащихся группы «риска» и для слабоуспевающих необходимы клише. Юлия Сергеевна порекомендовала учителям познакомиться с Пособием Драбкиной и Субботина «КИМы на ЕГЭ», где очень подробно представлены формулировки проблем, где есть клише для написания комментария, тренировочные упражнения.

Учитель предложила коллегам в пользование ряд презентаций, которые нашла в интернете, и несколько папок с заданиями.

Далее слово было предоставлено Ольге Александровне Загинайло, учителю школы № 51. Учитель убежден, что залог успешного написания сочинения – широкий кругозор, большая начитанность выпускника и его желание выразить свое мнение письменно. Но не все учителя могут похвастаться большим количеством таких учеников. Поэтому, ориентируясь на основную массу учащихся, учитель организует работу по написанию сочинения исключительно по клише. Ольга Александровна считает, что такое написание поможет избежать орфографических и пунктуационных ошибок. Для использования на уроках коллегам города были предложены презентации к части «С», Ольга Александровна предложила учителям тесты ЕГЭ 2015 и папку с заданиями к ЕГЭ.

Ирина Викторовна Паржецкая, учитель школы №38, считает, что учителя города имеют солидный опыт по подготовке выпускников к ЕГЭ. Об этом говорят результаты экзамена. Ирина Викторовна лишь напомнила учителям, какие формы и виды работы с текстом наиболее продуктивны

Категория: Новости | Просмотров: 122 | Добавил: bagira | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вторник, 21.11.2017, 20:14
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Конкурсы [4]
Новости [125]
Обмен опытом [12]
Поиск
Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0