Сайт ГМО учителей русского языка и литературы города Орска
 
Главная » 2017 » Апрель » 25 » Творческая площадка учителей русского языка 9 классов (февраль)
20:16
Творческая площадка учителей русского языка 9 классов (февраль)

Протокол №6 творческой площадки учителей русского языка и литературы

9-ых классов (10.02.2017 г.)

На заседании городской творческой площадки учителей 9-ых классов 10.02.2017г. присутствовали 24 человека из разных школ и гимназий города (Лицей№1; школы: № 1,4,5,6,11, 13,17, 20, 22, 23, 24,26, 27, 29, 31,35,37,50, 53,54,88)

Тема площадки: « Подготовка к ОГЭ. Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения 15.3»

 

Повестка заседания:

 

1. Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения 15.3.
2 . Рекомендации по предупреждению ошибок при написании сочинения-рассуждения.

3. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемого.

Обучение решению заданий 8, 11.

 

 

По первому вопросу выступила Т.В. Чертыковцева (учитель школы №50), которая представила свой опыт работы по подготовке учащихся к написанию сочинения- рассуждения 15.3.

Татьяна Валерьевна напомнила присутствующим на заседании учителям, что сочинение-рассуждение предполагает интерпретацию морально-этического понятия с опорой на предложенный текст и собственный жизненный опыт. За основу будущего сочинения берется собственное определение, которое ученик должен дать тому или иному качеству (или жизненному явлению), связанному со смыслом текста. Поскольку написать необходимо именно рассуждение, его основу должны составить размышления, анализ, а не пересказ представленного ранее текста.

Отдельно остановилась Т.В. Чертыковцева на требованиях к структурным элементам сочинения (вступление (тезис), основная часть (аргументы), вывод),

на вариантах речевого оформления при работе с тезисом, выводом; привела примеры логических переходов от тезиса к первому и второму аргументу.

Далее Татьяна Валерьевна отметила типичные ошибки, которые допускают девятиклассники при написании данного вида работы, и поделилась с коллегами несколькими приёмами по устранению ошибок, которые активно использует в своей работе.

Выступление сопровождалось компьютерной презентацией.

 

 

По второму вопросу выступила Л. Ю. Самофал (учитель школы №24), которая познакомила слушателей площадки с системой своей работы по подготовке учащихся к написанию сочинения-рассуждения 15.3. Лариса Юрьевна считает, что каждое из сочинений (15.1, 15.2, 15.5) опирается на работу с текстом, требует планомерной, последовательной и целенаправленной подготовки и пишется по особому алгоритму.

Педагог выработала свой алгоритм действий при работе над сочинением-рассуждением (задание 15.3), которым охотно поделилась с коллегами.

 

АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ

 

ШАГ 1. Читаем задание. Соотносим слово и тему, данные в задании.

В задании 15.3 можно увидеть несколько разных формулировок. Ознакомьтесь с ними, чтобы не было неприятного сюрприза на экзамене.

  1. Что такое дружба? (…человечность, сострадание и т.д.)

  2. Природа – это….(Искусство – это….)

  3. Какого человека можно назвать сильным? (Каким должен быть настоящий учитель?)

ШАГ 2. Часть 2, содержащая текст для выполнения заданий. Текст понадобится не только для того, чтобы справиться с этой частью работы. В нём общая проблема раскрывается на частных примерах (как правило, это отрывки из художественных произведений, рассказывающие о каких-либо событиях в жизни героев). Этот текст поможет написать сочинение по предложенной теме. Именно его содержание т позволит прокомментировать данное определение.

ШАГ 3. Читаем текст второй части. Ищем в нём героев, их поступки, мнение о них автора или рассказчика (если есть), для того чтобы более полно сформулировать определение значения слова, прокомментировать его и написать план сочинения.

ШАГ 4. Пишем сочинение. Формулируем определение слова (тезис сочинения) и комментируем его.

ШАГ 5. Аргументируем определение. Нужно привести два аргумента: один взять из текста, второй – из жизненного опыта (можно получить такой же балл, если оба аргумента будут из текста, однако далеко не всегда второй аргумент можно легко найти в тексте).

ШАГ 6. Пишем заключение. В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного.

 

Л. Ю. Самофал порекомендовала педагогам учебно-методическое пособие «Русский язык. 9 класс. Подготовка к ОГЭ-2016» под ред. Н.А.Сениной и пособие «ОГЭ, 200 образцов сочинений на «отлично» Г.Т. Егораевой.

 

По вопросу «Грамматическая основа предложения. Виды сказуемого.

Обучение решению заданий 8, 11» выступила Есенжолова Э.С. (учитель школы №54).Эльвира Сериковна отметила, что умение находить грамматическую основу предложения (задание №8 и №11) является обязательным в рамках государственной итоговой аттестации учеников. Но ученикам 9 класса не всегда удаётся правильно и быстро находить грамматическую основу предложения, потому что эта синтаксическая конструкция очень разнообразна как по форме, так и по содержанию. Следовательно, возникают проблемы и с общим анализом предложения, и с пунктуацией.

Педагог выработала свой алгоритм действий при работе над заданиями №8,11, которым охотно поделилась с коллегами.

Во-первых, прежде чем приступать к заданию 8 и 11, необходимо внимательнейшим образом изучить теоретический материал. Изучение материала не займёт много времени, зато обучающиеся вспомнят, что такое грамматическая основа, а также чем могут выражаться подлежащее и сказуемое, каким бывает сказуемое по строению.

Во-вторых, с целью выработки умений быстро ориентироваться в тексте, выделять синтаксические конструкции нужно предложить учащимся задания, где особое внимание уделяется определению грамматической основы предложения – подлежащего и сказуемого.

Далее Эльвира Сериковна предложила коллегам города свои наработки: тестовые задания по теме, презентации и варианты заданий с разных сайтов.

 

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Использовать в своей работе методические находки учителя МОАУ «СОШ №50 имени В.П. Поляничко» Т.В. Чертыковцевой, учителя МОАУ «СОШ №24 г.Орска» Л.Ю. Самофал, учителя МОАУ «СОШ №54 г. Орска» Э.С.Есенжоловой.

  2. Педагогам на творческих площадках предлагать свои формы, методы и приемы работы для успешной подготовки учащихся к сдаче экзамена.

  3. Продолжить создание методической копилки учителей 9 классов.

 

Категория: Новости | Просмотров: 425 | Добавил: bagira | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Суббота, 20.04.2024, 05:41
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Категории раздела
Конкурсы [4]
Новости [125]
Обмен опытом [12]
Поиск
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0